обычно если что-то интересно то предлагаю ему с помощью интернета поискать картинки с этим, видеозаписи, потом покупаем книгу, закачиваем мультик, прорисовывае, сочиняем рассказ. у нас есть несколько любимых героев и они узнают мир по разному: Рыцарь Шмыцарь Рене, он дружит с Драконом, который пускает мыльные пузыри и охраняет принцессу Анну, когда рыцарь путешествуеи и спасет или помогает тем, кто нуждается в помощи (все о разных странах и способах выхода из сложных ситуациях, потом Медвеженок Лапа и друзья (о дружбе, мудрости и верности), потом девочка Давидия и тритошки (про природу и волшебство, хорошие манеры, веру)и последний недавний герой мальчик Дивад и дракозавр Поко (про веселье и шалости, приключения) а самое главное все герои любознательные и очень часто ищут ответы: КТО, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ, КОГДА, ГДЕ И ЧТО???? и Давид помогает в сказках им находить ответы. последнее время практикуем рассказывать сказки по предложению от каждого из нас, например я начинаю, что-то говорю, потм он говорит предложение, потом опять я и т.д.,Ю
( ... )
По поводу любознательности, на наш возраст (2 года): Дима сам начинает придумывать уже сейчас какие-то вещи, додумывает. Например, читаем книжку: - мама, это кто? - это удод. ему послышалось "гудод" Дима: - это гудод, он гудит.
Еще в маленьком возрасте важно, чтобы мама сама заинтересованно рассказывала что-то. Иногда даже может немного наигранно, что-то рассказываю, потом делаю такие большие глаза и говорю "представляешь!". Сын зачарованно слушает.
Ну и просто рассказывать как можно больше подробностей о разных предметах: что это, из чего состоит, для чего. Потом уже к любым другим предметам сын применяет уже те же вопросы САМ.
и тебе спасибо!cpexovanApril 15 2011, 16:32:22 UTC
Алия, читала и вспоминала, как мама моя себя ругала: - Наташа, когда была маленькая (это про меня), я так любила читать сказки и строить рожицы, что она от сопереживания плакать начинала. Вот ведь я какая тоже несмышленая была, не мама, а ребенок!
И я тоже рожицы строю и глаза делаю большие:))) дети, даже старшие, в ответ тоже глазенки таращат.
Наташа, отличное задание. Я осознала, что пора мне активнее фантазию включать, а то дочка растет, а я все по инерции на старом материале :-).
Про облака очень понравилось. Вот уж "век живи - век учись".
Пока у нас до "почему" не дошло. Любимый вопрос "как?" - как открыть, как закрыть, как включить и т.д. Поскольку говорит пока только существительными и да-нет, стараюсь так диалог построить, чтобы дочка могла активно отвечать. Надо начать больше описаний предметов давать - стул деревянный, линейка железная и т.д. А то на уровне существительных уже очень много понятий есть, цвета тоже уже в ходу, а вот дальше пока не продвигались, хотя почему бы и нет.
У нас еще есть карточки Домана, которые дочка горячо любит с 7 месяцев. На них с обратной стороны для каждой картинки есть интересные факты (как раз для родителей, как я, с отстающей фантазией :-)). Уже пробовала эти факты разбирать, но подумала, что рано, но теперь думаю, что вполне уже можно начинать.
Алена , вопрос "как" очень стратегичный!! Какая молодец дочка! А сколько ей, напомни, пожалуйста? Детки они любознательные с первых дней, иначе б к погремушке не тянулись:) +2
Наталья, вопрос почемучек меня интересует уже давно... вопросов у нас задается множество и самых разных. Стараемся отвечать подробно, если видим интерес в какой-то области - можно через него учить чему-то еще. Например любовь ребенка к динозаврам помогла нам найчиться лучше читать - была мотивация читать самому про динозавров. Через Интерес к древней руси сейчас учим правила по русскому :) и много еще чего, цепочки могут быть достаточно длинные. Но что мне пока не очень удалось простимулировать и организовать - то, как организовать ребенком самостоятельное изучение интересующей его темы. Не "пойдем, я тебе в Интеренете картинки найду и покажу", а "поищи сам".
А самостоятельное изучение в основном на внутренней мотивации же держится и движется благодаря ей. Мы можем только помочь разжечь ее, развить поисковую активность: - Чем больше ты найдешь информации, тем больше ты узнаешь. Задавать вопросы: - А где еще можно найти истории про динозавров (например)? - в нигах, в интернете, в кино, мультфильмах. - В каких именно? У нас есть такие дома? А у друзей? А в интеренете на каких сайтах? и пр.
Comments 14
Reply
Reply
Вам +6!! за столько добавлений и прекрасные идеи
Reply
По поводу любознательности, на наш возраст (2 года):
Дима сам начинает придумывать уже сейчас какие-то вещи, додумывает. Например, читаем книжку:
- мама, это кто?
- это удод.
ему послышалось "гудод"
Дима: - это гудод, он гудит.
Еще в маленьком возрасте важно, чтобы мама сама заинтересованно рассказывала что-то. Иногда даже может немного наигранно, что-то рассказываю, потом делаю такие большие глаза и говорю "представляешь!". Сын зачарованно слушает.
Ну и просто рассказывать как можно больше подробностей о разных предметах: что это, из чего состоит, для чего.
Потом уже к любым другим предметам сын применяет уже те же вопросы САМ.
Reply
- Наташа, когда была маленькая (это про меня), я так любила читать сказки и строить рожицы, что она от сопереживания плакать начинала. Вот ведь я какая тоже несмышленая была, не мама, а ребенок!
И я тоже рожицы строю и глаза делаю большие:))) дети, даже старшие, в ответ тоже глазенки таращат.
Алия, спасибо за чудесные примеры +3
Reply
Про облака очень понравилось. Вот уж "век живи - век учись".
Пока у нас до "почему" не дошло. Любимый вопрос "как?" - как открыть, как закрыть, как включить и т.д. Поскольку говорит пока только существительными и да-нет, стараюсь так диалог построить, чтобы дочка могла активно отвечать. Надо начать больше описаний предметов давать - стул деревянный, линейка железная и т.д. А то на уровне существительных уже очень много понятий есть, цвета тоже уже в ходу, а вот дальше пока не продвигались, хотя почему бы и нет.
У нас еще есть карточки Домана, которые дочка горячо любит с 7 месяцев. На них с обратной стороны для каждой картинки есть интересные факты (как раз для родителей, как я, с отстающей фантазией :-)). Уже пробовала эти факты разбирать, но подумала, что рано, но теперь думаю, что вполне уже можно начинать.
Reply
А сколько ей, напомни, пожалуйста?
Детки они любознательные с первых дней, иначе б к погремушке не тянулись:)
+2
Reply
Reply
А вопрос "что" у вас есть?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Но что мне пока не очень удалось простимулировать и организовать - то, как организовать ребенком самостоятельное изучение интересующей его темы. Не "пойдем, я тебе в Интеренете картинки найду и покажу", а "поищи сам".
Reply
А самостоятельное изучение в основном на внутренней мотивации же держится и движется благодаря ей. Мы можем только помочь разжечь ее, развить поисковую активность:
- Чем больше ты найдешь информации, тем больше ты узнаешь. Задавать вопросы:
- А где еще можно найти истории про динозавров (например)?
- в нигах, в интернете, в кино, мультфильмах.
- В каких именно? У нас есть такие дома? А у друзей? А в интеренете на каких сайтах? и пр.
Reply
Leave a comment