Добрый день, дорогие дамы!
Сегодня мы поговорим о том, как научиться без доктора ощущать состояние здоровья вашего малыша.
Далее - видео-урок на тему здоровья и интуиции.
Click to view
А здесь будет текстовая версия урока.
Жду комментариев о вашем домашнем задании.
Вы можете научить ребенка заранее реагировать на любое отклонение в состоянии нормы, касается ли это здоровья или безопасности.
Очень часто я слышу высказывания, наподобие таких: «в современном мире с его ужасной экологией, в задымленных городах, среди генномодифицированных продуктов, когда вокруг свободно продаются и используются антибиотики, 90% детей рождаются сразу нарушениями здоровья».
Я не могу привести вам данные, подтверждающие или опровергающие это мнение. Хочу лишь отметить, что позиция: «Все мы сейчас имеем нарушения здоровья» - очень экономически выгодна для недобросовестных производителей товаров массового потребления и лекарственных средств.
Вы сейчас можете ответить на вопрос:
«Как вы оцениваете здоровье своих детей?"
- Идеальное
- Хорошее
- Плохое
Мои дети иногда болеют. Раньше - чаще. Теперь -реже. Это заслуга
1) взросления,
2) материнского опыта,
3) маминой способности чувствовать своих детей.
Сейчас нет однозначного мнения о влиянии медицинских препаратов, прививок, гомеопатических средств, закаливания. Приверженцы разных подходов с пеной у рта доказывают правильность своей позиции. Каждый приводит результаты исследований, с численными показателями и статистикой.
Мнение многих мам зависит от того, насколько красноречивы с ней будут представители того или иного подхода. Очень часто на мам оказывают давление сами врачи: «Что ж вы, мамаша, таких простых вещей не знаете! Хотите ребенка своего запустить?» Тут уж любая мама сдастся и примет сторону оратора.
Свои пять копеек вставляют собственные детские страхи мамы, которая, допустим, всё детство проболела ангиной. Родив ребенка, одна из первых озабоченностей мамы будет «Как бы ангиной не заболел мой малыш!» Мама начинает думать об ангине, а не о здоровье ребенка. Мы должны концентрироваться не на болезни, а на здоровье ребенка. Мотив наших действий: Сделать ребенка здоровым, а не убрать болезнь.
Поэтому, как только мне позволил уровень развития интуиции, я начала ориентировать именно на подсказки внутреннего голоса. Приведу пример.
Этим летом мы отдыхали в Карелии. Детки, конечно же, купались. Карельские озера - это вам не Красное море. Даже в самые теплые годы температура воды в Ладоге редко поднимается выше 21 градуса. Вокруг меня были бабушки-дедушки, готовые до хрипоты спорить: «вот у ребенка уже губы синие» против «это же закаливание, пусть купаются». Я решила ориентироваться на чутье. Находясь рядом, я прислушивалась к себе. Пока внутри меня всё спокойно, солнышко светит, листики шуршат, детки хохочут и плещутся в воде - пусть купание идет во благо. Как только я понимаю, что мне немножко тревожно, и как-то уже не до солнышка - значит, пора детей «извлекать».
Для того, чтобы ребенок мог сам диагностировать, что с ним происходит, вы должны помочь ему с определениями и терминологией. На первых порах бесполезно спрашивать: «Как ты себя чувствуешь?» Ребенок не может быть объективным, особенно если он испуган. Нужно научить его различать ощущения.
Допустим, когда что-то происходит, и вы предполагаете, что именно, объясните сыну или дочери, что сейчас у него «чешется», «стреляет», «колет», «давит», «мешает». Возможно, он вас поправит, и это поможет описать симптом.
Ваша интуиция может быть настолько сильна, чтобы вы на себе способны ощутите, где у ребенка болит. Это упростить сам процесс лечения и успокоит ребенка.
Для начала нужно научиться «настраиваться» на своих детей.
Сейчас мы разберем вариант подобной настройки.
+ Попробуйте сделать это в тот момент, когда ребенок будет спокоен: например, когда он рисует, или спит, или рассматривает картинки, в крайнем случае - смотрит мультик.
+ Сядьте рядом так, чтобы вас не было заметно, чтобы не смутить ребенка излишним вниманием.
+ Успокойте свое дыхание, прикройте глаза, глядя на малышу как будто через пелену.
+ Ощутите внутреннее спокойствие и безмятежность, пусть в голове не будет ни одной мысли. Разрешены только умиление, безграничная любовь и ощущение покровительства.
+ Когда действительно успокоите тело и нервы, посылайте ребенку мысленные сигналы: «Ты мой сыночек/доченька! Я люблю тебя! Ты моя частичка!» - подойдут любые ласковые и нежные слова.
+ Посидите в таком состоянии столько, сколько сочтет нужным, чтобы ответить себе утвердительно на вопрос: «Ощущаю ли я своего ребенка?» Потом расфокусируйте взгляд, чтобы увидеть всё тело вашего ребенка полностью, от макушки до пяток.
+ Пошлите ему мысленно поток света, идущий от сердца, пусть вашем представлении ваше дитя будет окружено золотистым сиянием, несущим здоровье и счастье.
+ Если вы хотите понять, что же тревожит малыша, попробуйте спросить себя, какое место в теле ребенка требует вашего повышенного внимания. Пусть внимание само задержится на той части тела, которую выберет ваш блуждающий взгляд. Как только вы найдете такое место, пошлите в это место поток того же самого золотистого сияния, поток своей любви.
СО временем, вы сможете ощущать своего ребенка, даже находясь далеко от него. Это вполне естественно для любой любящей мамы.
Домашнее задание:
1) Ответить себе однозначно на вопрос: «Как я оцениваю состояние здоровья своего ребенка?»
2) Сделать описанное упражнение, рассказать о своих ощущениях и о реакции ребенка, если он заметит ваше поведение или если вам просто захочется рассказать, как ребенок вел себя после этого упражнения.