5 шагов по эффективному завершению неоконченных дел.

Sep 03, 2014 15:15

Если Вы живете не на необитаемом острове, вы обязательно взаимодействуете с людьми. Взаимодействуя с людьми, вы постоянно берете на себя какие-то обязательства. Долгосрочные, (бизнес, работа, семья) и краткосрочные (поиграть с ребенком сегодня вечером).

Какую-то часть обязательств Вы успеваете выполнять. А некоторые так и остаются незавершенными обещаниями, делами, письмами, курсами, дипломами и т.д. Всё бы ничего, но Ваши обязательства имеют свойство накапливаться. Конечно, можно бесконечно откладывать и оправдываться. Можно тихо забыть и сделать вид, что ничего не обещал и не должен. Но они остаются. И никуда не уходят эти незаконченные дела. Они психологически давят на вас. Подсознание хранит все Ваши мелкие грехи и страшные тайны. И время от времени, Вы вспоминаете о них. И возможно делаете попытку их закончить.

Как же можно наиболее быстро и эффективно с ними покончить?

Шаг 1. Перестаньте брать на себя обязательства, которые не можете или не хотите выполнять. Тогда резко снизится круг задач, занимающих ваш ум и время.

Шаг 2. Научитесь выполнять принятые на себя обязательства сразу же, не откладывая на потом. Сэкономите и силы и время.

Шаг 3. Сядьте и составьте список незавершенных дел. Выпишите абсолютно всё. Всё, что вспомните. Даже то, что Вы когда-то обещали своей маме в подростковом возрасте. Вспомните еще что-то - дописывайте!

Шаг 4. Из списка незаконченных дел выберете самое большое. И начинаете его с максимальными усилиями продвигать вперед. Повторяем то же самое со вторым делом. И так далее.

Шаг 5. Внимательно посмотрите на список. Возможно, какие-то из этих обязательств уже не актуальны, и их не нужно выполнять. Позвоните людям, которым вы обещали что-то сделать, спросите у них - нужно ли им это от вас до сих пор? Если нет - можете спокойно вычеркивать это дело из списка (и из Вашей головы). Если же да, но у вас нет на это ни времени, ни желания - попросите прощения и откажитесь (см. Шаг 1).

Легко? Не очень. Вы поймете это, когда составите полный список.

Однако очень важно активно взяться за это и зачистить все «хвосты». Вы почувствуете, какое количество энергии у вас появится сразу же после первого большого завершенного дела! Дальше сделать кучу мелких дел - будет гораздо легче.

найдено тут

откладывание дел, тайм-менеджмент, планирование

Previous post Next post
Up