1 день. Тренинг: "Математика с рождения и до школы"

Aug 18, 2014 00:51


Здравствуйте, друзья!

Тема первого дня - “Счёт”. Именно с этой темой ассоциируется математика у многих мам дошколят. Математика для дошкольников может быть гораздо глубже и интереснее (об этом мы еще поговорим), но со счетом надо разобраться!

Начну с того, что многие современные математики уверены, что проблемы с математикой в старших классах ( Read more... )

тренинг

Leave a comment

Comments 22

vitonchik August 18 2014, 07:47:51 UTC
Здравствуйте! Моя дочь 5,5 пока в деревне с бабушкой, но непременно воспользуюсь материалами, когда вернется!
Она хорошо складывает и вычитает в пределах 20-25, может и дальше, но пока побаивается отнимать, например, 7 от 65, а так-то знает и 100, и 1000, и 1000000, и даже отрицательные числа (как-то случайно написала ей пример 17-18)). Недавно попробовала умножение - получилось почти случайно, считали количество недель до моря, ну и вышло до 7*5 :) После этого сама посчитала до 2*5 и 3*5, но пока, конечно, это все развлечения.
Хорошо развивает навыки счета детская "Монополия", есть вариант с банкоматом на батарейках, который по карточке выдает деньги и "шансы". Все подтягивается само :)
Из вариантов, указанных в журнале, периодически играем со счетами.

Reply

ideas4parents August 19 2014, 03:51:00 UTC
Думаю, у вас уже очень хорошие навыки счета - гораздо выше среднего. Поэтому сейчас я бы советовала использовать счет как зарядку (ежедневно но по чуть-чуть) + считать вокруг (давать возможность покупать что-то в киоске, считать дни, время - как вы это делали, какие-то продукты во время приготовления пищи итд). И уделять больше внимания другим темам. Сегодня я выложила геометрию и пространство и дальше пойдем по необычным темам, то есть не вперед к совершенному счету, а вглубь ко всякого рода "интересностям" =)

Reply


mama_gremlina August 18 2014, 11:24:38 UTC
1. Хихи. Задумалась ( ... )

Reply

ideas4parents August 19 2014, 04:01:52 UTC
Марина, в 8 месяцев совсем не рано. Ведь малыш и раньше видел, что это одна уточка. Почему бы не сказать ему об этом? Также как называете цвет игрушки, называйте и количество игрушек или количество каких-то частей у игрушки. При этом показывайте, откуда это число возникло: "Сколько колес? один, два, три, ЧЕТЫРЕ колеса!" В счете этого более, чем достаточно для вашего возраста.
Малыши легко усваивают 1, 2, 3, много. При этом "много", тоже можно периодически пересчитывать

Reply


ext_2608536 August 18 2014, 14:07:13 UTC
Практикую на сыне 5,5 лет:)
1. Сынуля находится на 3-м этапе. Это благодаря занятием эйдетикой.
2. Мы во время игр считаем часто, и много. В бытовых ситуациях - постоянно. сейчас ему очень интересно время и часы.
3. будем накрывать на стол и посчитаем сколько всего предметов надо поставить/положить на стол.
4. почитаю и что-то выберу:)
А с малышом 1,5 лет от роду уже можно тоже заниматься - осваивать первый этап? Пока мы только считаем ступеньки, когда поднимаемся, или колечки на дет. площадке.

Reply

ideas4parents August 19 2014, 04:13:24 UTC
Наталья, я так понимаю у сына навыки счета уже очень опережают средние возможности ребенка в этом возрасте. Поэтому пока можно оставить в качестве зарядки + бытовые моменты + настольные игры. В остальном уделяйте больше внимания другим темам: сегодня я выложу геометрию и пространство и дальше будем говорить о нестандартных темах.

Reply

ext_2608536 August 19 2014, 09:25:30 UTC
спасибо! геометрия тоже освоена на начальном этапе.

Reply

inno4ka78 August 19 2014, 05:05:34 UTC
А можно где-то подробнее почитать про эйдетику? В каком возрасте вы начали заниматься?

Reply


al_ony6ka August 18 2014, 15:39:35 UTC
Ну, мы пока по возрасту - 1,5 года- только и считаем "машинки" и уточек. Думаю, с моей стороны неверно считать ему предметы на картинке, лучше использовать реальные.

Reply

ideas4parents August 19 2014, 04:23:11 UTC
Лена, отлично. На картинке тоже можно считать, особенно во время рассматривания картинок: ведь вы описываете цвет, форму.

Но "наглядно-действенном принципе" мы поговорим обязательно.

Ребенок уже поймет простую сюжетную игру: гаражи для машинок (сколько машинок и сколько надо гаражей?), тарелочки для котят (сколько тарелочек? или наоборот сколько котят придет в гости?)

В быту тоже уже есть моменты, которые надо замечать и использовать.

Reply

al_ony6ka August 19 2014, 10:07:32 UTC
Спасибо! Будем практиковать.

Reply


inno4ka78 August 19 2014, 04:56:25 UTC
1.Мой сын (4,5) сейчас находится на 2 этапе, переходит на 3 этап. Может представить цифру, которая обозначает число. Но пока это все только в пределах 10. Может и мог бы больше, да я сама боюсь его запутать. Но решить пример, хоть и простейший, глядя на цифры пока точно не сможет. Только на количественных примерах ( ... )

Reply

ideas4parents August 21 2014, 06:03:04 UTC
Инна, счет это не только пересчитывание. Любые действие с числами чаще всего связаны с пониманием числовой оси и умением "двигаться" по ней. Пересчитывание, это по сути самое простое сложение: еще один, плюс еще один, плюс еще один...
Поэтому в быту используйте такие задачки: за оградой видно 4 колеса, как думаешь сколько там велосипедов? Здесь не надо считать, а надо чуточку подумать.

Палочки Кюизенера могут быть: лесенкой, сапожками, дорожками; ими можно измерять предметы (длина этой машинки 2 красные палочки, а этой - 4 красные палочки. Эту же длину можно измерить в палочках другого цвета), они хороши для узоров и как грузы в небольшие машинки с кузовом (можно укладывать очень интересно)

Reply


Leave a comment

Up