Письмецо в конверте - старая семейная традиция и новая развивающая привычка!

Jul 28, 2014 15:51


Скажите, пишете ли вы с вашими детками письма? Я имею в виду не SMS, не электронные письма, а почтовые, написанные шариковой ручкой на бумаге и отправленные в конверте. Знают ли ваши дети о существовании такого способа общения с родными или друзьями, которые живут вдалеке от вас?

Надо признать, что электронные письма очень прочно вошли в нашу жизнь. Раньше очень многие люди, пусть не часто, но регулярно писали письма друзьям и родственникам. Сейчас почтовая переписка отошла на последний план - некогда. Несомненно, хорошо, если мы общаемся с близкими нам людьми посредством электронной почты. Это возможность быстро, без лишних заморочек проявить свою любовь и заботу о них, просто написать тёплые слова приветствия, не выходя из дома, не покупая конвертов, не посещая почты.


Однако сколько положительного, я бы даже сказала, воспитательного в письмах в конверте для детей! Сколько приносит радости один только момент ожидания ответа, незаметно развивая при этом терпение, умение ждать! Почтовая переписка требует соблюдения определённых правил, развивает умение изложить свои мысли на бумаге. Даже маленькие дети, которые ещё не умеют писать, могут нарисовать рисунок, выразив свои чувства и мысли на бумаге красками или карандашами. Детки могут продиктовать свои мысли маме, чтобы та записала их. В любом случае, приобщение дошкольников к написанию писем - стоящее дело. И недавно я задумалась над тем, что могу упустить эту возможность - привить любовь у дочек к написанию писем, если не начну снова писать сама.

Когда я была маленькой, мне нравилось смотреть, как мама пишет письма родственникам. На каждый праздник она покупала кучу открыток, а после мы вместе с ней распределяли, какая к каким родственникам или друзьям отправится. В нашем доме всегда было много открыток «про запас». А уж когда мама садилась писать хотя бы коротенькие письма родственникам, ей никто не смел мешать: кухня в это время была только её.

Когда я подросла, сама стала писать письма, поздравительные открытки родственникам. После ужасно радовалась, когда мне кто-то из родных присылал слова благодарности в ответных письмах. Позже завелись друзья по переписке, от которых тоже с нетерпением ждала ответ…

Письма мной воспринимались чуть ли не живым существом, частичкой того человека, от кого получаешь ответ. До сих пор многие я храню.

Об электронных письмах такого не скажешь. В них может быть сколько угодно приятных, греющих душу слов, но они безлики, они неживые. Их нельзя потрогать, а если даже и распечатать на принтере такое письмо, от него не будет исходить то тепло, которое исходит от писем, написанных рукой человека, который тебе дорог.

Сейчас, вспоминая своё детство, я думаю о своих дочках. По-моему, самая благоприятная пора, для того, чтобы привить любовь детей к написанию писем, это возраст от 4 до 6-7 лет. Мне бы хотелось, чтобы у моих девочек это стало любимой привычкой, каким бы несовременным это сейчас не казалось.

В нашей семье мы начали знакомство с письмами в целом с письма к Деду Морозу (старшей дочке тогда было 4 года). Беседовали о том, что такое письмо, для чего и как оно пишется, где его отправляют, кто доставляет и разносит по указанным адресам. Правда, написать к новому году так и не собрались. Зато некоторое время спустя дочка сама предложила отправить в письме поздравительную открытку (которую сделали своими руками) двоюродной сестрёнке. Меня это порадовало. Вместе мы определились с текстом поздравления, а я потом называла буквы, чтобы дочка сама могла написать слова. Потом был поход на почту (с небольшой экскурсией), вместе подписывали и запечатывали конверт. Как удивилась и обрадовалась именинница, когда получила письмо (правда, эмоции были высказаны по телефону)!

Думаю, что почтовые письма всё же не должны уходить из нашей жизни. Я постараюсь сделать всё, чтобы дочки не отвергли этот способ общения с друзьями и родными. Если и вы хотели бы заинтересовать своих детей почтовой перепиской, то вам нужно немного:

во-первых, необходимо быть примером для подражания собственным детям, то есть необходима регулярность написания писем лично вами;
во-вторых, нужно запастись терпением, так как дети не всегда сразу и с радостью принимают что-то новое (а уж чтобы полюбить какое-то дело, которое бы вошло в жизнь ребенка и стало хорошей привычкой, для этого вам следует проявить ненавязчивое упорство);
в-третьих, дозируя, когда ребёнок в хорошем настроении, следует преподносить ему как можно больше интересной, разнообразной и понятной информации о письмах и почтовой переписке (прочитайте ребёнку какое-либо письмо; расскажите, когда люди стали писать друг другу письма, как вообще возникла письменность; как раньше доставляли письма и как это делают сейчас; сходите с детьми на почту; расскажите и покажите какие бывают виды писем, на какой бумаге их можно писать; расскажите о структуре письма, о последовательности изложения в нём мыслей; поразмышляйте, как и что следует писать в письме, а что нет).
Таким образом, с заинтересованностью в собственных глазах, с любовью к вашим детям, вы сможете не только снабдить их полезной информацией и научить писать письма, но и поможете ребенку вникнуть в суть переписки как таковой. Думаю, ваши старания не пропадут даром и результат не заставит себя ждать: вскоре ребёнок с удовольствием попросит помочь ему написать письмо родным или друзьям, а затем с радостью и трепетом будет запечатывать его в почтовый конверт.

Автор: Мухачёва Анна, специально для «Успевай с детьми!»

занятия с детьми, традиции, семья

Previous post Next post
Up