Здравствуйте, дорогие участники марафона!
Хочется верить, что вчера вам удалось найти два часа времени на внимательное прослушивание диалога. Вы готовы приступить к следующему заданию?
1. Теоретическая часть.
Слушаем диалог. Следим глазами по тексту.
Сегодня вы получите текст диалога, слова к диалогу и грамматический справочник.
Как работать с диалогом и текстом?
Сегодня вам предстоит слушать диалог и во время прослушивания следить глазами по тексту. Возможно, это задание может показаться вам простым, но, прошу вас, уделите ему достаточное количество времени. В нашем случае два часа. Это крайне важно для формирования у вас навыка слушания и в дальнейшем говорения. Эти занятия можно сравнить с тренировкой в спортивном зале. Если вы хотите добиться видимого результата, придётся попотеть. Ведь, чтобы сформировать какой-либо навык (привычку) нужно потратить на это много времени и сил. Надеюсь, я вас убедила.
Как работать над словами?
После текста, я составила для вас список слов, который вы можете не знать. Для начала просмотрите весь список. Выделите незнакомые слова и начинайте их учить.
Как учить слова?
Поскольку заучивание слов списком, является малоэффективным способом. Предлагаю вам следующие варианты:
1. Составление тематических (ментальных) схем. Смысл этих схем заключается в том, чтобы разделить слова, которые вы хотите выучить на тематические группы.
Подробнее об этом способе, вы сможете прочитать здесь:
http://constructorus.ru/uspex/intellekt-karty.html 2. Мой способ, не в смысле, что я его придумала, а в том, что я его люблю использовать.
На лист бумаги, печатными буквами я записываю нужное мне слово и предложение с ним.
Когда я набираю восемь слов и предложений, я зачитываю их на диктофон в телефоне без русского перевода. После этого приступаю к длительному прослушиванию записи. Через какое-то время, я начинаю повторять за записью. Если есть возможность, подглядываю в листочек со словами. Иногда, многократно читаю слова и примеры вслух. Постепенно добавляю новые записи, а старые удаляю. Так же поступаю и с листами. Не люблю складировать разный мусор, поэтому, как только понимаю, что слова уже выучила, без сожаления выбрасываю листочек и удаляю запись.
3. Ваш личный способ. Если у вас есть собственный опыт в этом вопросе, поделитесь, пожалуйста, с нами!
Как работать с грамматикой?
1)Внимательно прочитайте правило.
2) Найдите примеры из диалога на каждое правило.
3) Составьте сами или найдите примеры на правила, которые у вас вызвали затруднения. Найти их можно в любой книге по грамматике или в интернете.
4) Учим не правило, а примеры.
Для flyers задание будет немного другим. Напишу его ниже в домашних заданиях.
Как учить примеры?
Принцип заучивания примеров на сто процентов совпадает со способом работы над диалогом. Набираете восемь примеров, записываем их на диктофон, упорно слушаем, проговариваем, начитываем вслух, говорим.
Почему нужно учить по восемь слов и примеров?
Эту цифру мне подсказал один замечательный американский педагог …. Он считает, что именно это количество новой информации без проблем может освоить наш мозг и я с ним согласна.
2. Практическая часть.
Ссылка на файлы:
Starters:
http://yadi.sk/d/VnO_Vbg0MX9iD Movers:
http://yadi.sk/d/p3jFpjRZMX9iZ Flyers:
http://yadi.sk/d/cc4jv2X_MX9iw Как работать с файлами:
1) Скачать файл.
2) Распечатать.
3) Отделить диалог от словаря и грамматики (можно прямо ножницами).
4) Во время прослушивания, следить глазами по тексту.
5) При необходимости подглядывать в лексику и грамматику.
6) Перевод не подписывать в диалоге! Мы учимся с вами воспринимать английский язык, русский нам тут не нужен.
7) Можно отмечать в тексте карандашом паузы, интонацию, сложные моменты.
3. Домашние задания
Для starters:
По диалогу: читать, следить глазами по тексту, отметить в тексте паузы, интонацию, сложные моменты.
По словам: выбрать подходящий для вас способ запоминания слов. Начать учить слова.
По грамматике: прочитать правила, выбрать те, которые вы не знаете, составить примеры, начать учить примеры.
Отчёт: написать отчёт по каждому пункту.
Что чувствовали, когда работали над диалогом?
Какой способ запоминания слов выбрали? Если ли у вас свой способ заучивания слов? Расскажите!
Были ли новые грамматические правила? Какие примеры составили? Напишите!
Для movers:
По диалогу: читать, следить глазами по тексту, отметить в тексте паузы, интонацию, сложные моменты.
По словам: выбрать подходящий для вас способ запоминания слов. Для вас в словаре я написала лишь одно слово, остальные семь прошу дописать вас. Если все слова в диалоге вам известны, то найдите по несколько фразовых глаголов или устойчивых словосочетаний с «fly» и «sleep».
.
По грамматике: прочитать правило, составить свои примеры, начать их учить.
Отчёт: написать отчёт по каждому пункту.
Что чувствовали, когда работали над диалогом?
Какой способ запоминания слов выбрали? Если ли у вас свой способ заучивания слов? Расскажите!
Были ли новые грамматические правила? Какие примеры составили? Напишите!
Для flyers:
По диалогу: читать, следить глазами по тексту, отметить в тексте паузы, интонацию, сложные моменты.
По словам: выбрать подходящий для вас способ запоминания слов. Начать учить слова.
По грамматике: самостоятельно повторить правила и придумать на них примеры.
Отчёт: написать отчёт по каждому пункту.
Что чувствовали, когда работали над диалогом?
Какой способ запоминания слов выбрали? Если ли у вас свой способ заучивания слов? Расскажите!
Были ли новые грамматические правила? Какие примеры составили? Напишите!
Спасибо, что вы продолжаете работу на марафоне! Я по себе знаю, что работа над диалогами не столько сложная, сколько немного утомительная. Но, поверьте, что результат обязательно будет! Всё зависит только от вас! Наберитесь терпения и продолжайте работать!
Удачи!
С уважением,
Алёна