Оригинал взят у
olga_krav4enko в
Занятия с детьми. Что сейчас поменялось?Я уже неоднократно писала о чудесном и незаменимом сейчас для меня
"Ежедневнике счастливой мамы" Ну а я продолжу рассказывать, как он мне помогает. Сегодня - о занятиях с детьми. Обязательный каждодневный пункт в плане каждого дня - 30 минут провести вместе с ребенком. Засчитываются только те минуты, когда вы вместе делаете то, что приносит удовольствие ребенку - играете в лото или собираете паззл, рисуете в альбоме или выбираете модель конструктора, идете в кино или в магазин за покупками игрушек или детской одежды, просто болтаете, сидя в кафе. Можно просто вместе смотреть хороший мультик, но при этом не отвлекаться - не заглядывать в компьютер, не разговаривать по телефону.
Я провожу с детьми много времени. Всячески занимаюсь их развитием, много им читаю (даже старшему). Но проанализировав свои занятия с ними, я поняла одну не очень приятную для меня вещь - основную часть времени я была мамой-учительницей. Я занималась всякими развивашками, логиками, математиками и развитием речи, а не ТЕМ, ЧТО ИНТЕРЕСНО РЕБЕНКУ!!! Нет, безусловно, это тоже все не было нудятиной и было интересно, в игровой форме, но это было и одновременно НУЖНО.
Безусловно, никто не умаляет нужности и значимости занятий по развитию, по подготовке к школе. К сожалению, реалии современной жизни таковы, что без этого в хорошую школу ребенок просто не поступит. И мама вынуждена или заниматься с ним сама, или отдать ребенка на курсы подготовки (а чаще и то, и другое). Пустить на самотек развитие ребенка и чтобы при этом он нормально себя чувствовал в окружающем обществе - две взаимоисключающие вещи.
И совместных занятий, которые были бы интересны самому ребенку, почти не было. Когда-то мультики вместе смотрели, когда-то играли в настолки. Время от времени.
Со старшим сыном момент, когда мы играли в то, что нам хочется, а не занимались НУЖНЫМИ вещами, наступил только тогда, когда он пошел в школу. Тут мы расслабились, и каждый день играли с ним то в карты, то в УНО, то в шашки, то в бродилки, то готовили что-то вместе. Т.е. уже по-настоящему полноценно проводили время ВМЕСТЕ.
Но с младшим я не хочу опять ждать, пока он поступит в школу, пока пройдет сложный период адаптации к школе, я хочу жить вместе со своим ребенком сейчас и получать радость от общения. Дети так быстро растут! И нужно быть вместе, пока есть для этого возможности, желание и время.
И именно необходимость "поставить галочку в ежедневнике" помогла мне это осознать. Прошло вот уже почти 1,5 месяца, как я пользуюсь ежедневником. И вот уже почти 1,5 месяца каждый день меня радует мое совместное время с детьми.
Безусловно, необходимость в занятиях по подготовке к школе никуда не делась, и мы по-прежнему пишем в прописях, читаем по букварю, выполняем задания с курсов по подготовке к школе, занимаемся по "Грамотейке" и т.д., и т.д. Но теперь к этим нужным занятиям добавились еще приятные. За это время мы уже по многу раз и в шашки играли, и в УНО, и в "Етту", и в "Мондо" (наш хит в последнее время), и, обнявшись, вместе смотрели мультики и детские фильмы, вместе лепили Винни-Пуха, пекли кексы, учились показывать фокусы, разбирались с головоломками, готовили салаты на ужин,
делали бомбочки для ванны...
Безусловно, все это было и раньше, но не систематически, не регулярно, а как придется.
Каждый раз, когда я пишу планы на будущую неделю, я стараюсь придумать хотя бы одно новое занятие, которого не было в предыдущие дни.
На ближайшее время у меня запланировано сделать вместе народных тряпичных куколок (я прошла семинар по куклам, дети ждут с нетерпением!), открытки к 8 марта, бабушке на День рождения, на 23 февраля для папы, съездить вместе в магазин игрушек, изучение свойств вещей (я показывала
здесь набор "Научные развлечения с простыми вещами. Опыты и эксперименты для детей"), сходить вместе на мультик в кино, вместе испечь овсяное печенье, посмотреть семейные альбомы с фотографиями и вспоминать интересные моменты...
В некоторых занятиях участвуют сразу оба ребенка (например, мы вместе смотрим мультфильмы и детские фильмы, играем в настольные игры, ходим в кино, ездим в магазин за подарками), другие я делаю по отдельности с каждым. С младшим, честно, легче и проще что-то планировать и выполнять, он более открытый. Со старшим (о, этот нежный подростковый возраст) все немножко сложнее, труднее, но и интереснее. Со старшим вместе мы читаем книгу С.Ермаковой о подростках, играем в настолки вдвоем. В планах включить 1 раз в неделю приготовление нового блюда, вместе пройти курс по изучению фотографии (он очень увлекся во время последней поездки) и 1 раз в месяц поход в кафе вдвоем и просто болтать и пить кофе или есть что-нибудь вкусное. Ходили так несколько раз за последнее время, ребенок становится другим - разговаривает по-другому, рассказывает много, т.е. это получается то самое настоящее общение.
Как проходит ваше совместное время с детьми? И есть ли оно у вас?