КАРЬЕРНЫЙ ИМИДЖМЕЙКИНГ ПО-ЖЕНСКИ. ДЕНЬ 3. ДОКУМЕНТЫ

Jan 17, 2014 19:31

Здравствуйте, уважаемые участницы и участники!

Наш третий урок посвящен документам, которые сопровождают процесс поиска работы.

Есть строчка из «Песни бюрократа» Лебедева-Кумача: «Без бумажки ты - букашка, а с бумажкой - человек», и частично она отражает роль правильно оформленных документов в процессе трудоустройства. Каким бы шикарным специалистом вы не были, если вы не умеете преподнести этот опыт, шансы на то, что вас заметят резко снижаются. Не буду говорить, что их нет - потому что это не так, но с плохо оформленным резюме вариантов для выбора будет гораздо меньше.

Из чего состоит урок: вы узнаете, как взглянуть на свое резюме критическим взглядом и провести его аудит. Получите 9 советов, как быстро привести резюме в порядок. Познакомитесь с перечнем фотографий, которые недопустимо размещать на резюме, узнаете структуру сопроводительного письма, поймете, что же такое «достижения», как распознать их в собственном опыте, где и как использовать. Итак, начинаем.

Процесс профессионального развития и смены работы сопровождают три основных документа - это резюме, сопроводительное письмо и презентация «Портфель достижений». Составление каждого из них мы подробно разберем далее. И начнем с так называемого «лица» кандидата - резюме.



РЕЗЮМЕ

Книг по составлению и структуре резюме сотни, если не тысячи. Огромное количество информации и в интернете. Но тем не менее, от 40 до 80% информации каждого присланного мне резюме обычно приходится переделывать. Основную причину этого я вижу в том, что люди, используя правильный шаблон, совершенно не задумываются о той информации, которой они его наполняют.

КАК БЫСТРО ПРИВЕСТИ РЕЗЮМЕ В ПОРЯДОК

1. Изучите рынок труда и определите, какой уровень опыта и навыки, из имеющихся у вас, наиболее востребованы. Сделайте в своем резюме акцент именно на них при описании обязанностей.
2. Уберите из резюме все, что не относится к предполагаемой работе.
3. Укажите три или четыре достижения по каждому месту работы.
4. Тщательно проверьте опечатки и пунктуацию.
5. Объем резюме должен быть не более двух страниц.

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

Сопроводительное письмо - это средство, благодаря которому вы имеете возможность не только представиться работодателю, но и заинтересовать его, коротко описав, почему вы подходите на данную должность.
Основные ошибки, которых следует избегать при написании сопроводительного письма:
- не стоит чрезмерно использовать местоимение «я»,
- недопустимо наличие грамматических ошибок,
- не стоит дословно копировать информацию из резюме,
- недопустимы ошибки в именах, должностях и наименованиях компаний.

«ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ»

Портфель достижений - это презентация, которая, как правило, создается в PowerPoint и описывает основные ваши достижения в профессиональном опыте.

Вообще описание достижений необходимо в следующих случаях:
- при подготовке резюме,
- при составлении презентации портфеля достижений
- и во время собеседования как иллюстрация вашего опыта.

В «Портфеле достижений» результаты работы можно представить более развернуто, использовать графики, показывающие динамику роста и другие элементы бизнес-презентации.

Воспользуйтесь цифрами, чтобы подчеркнуть достижения. Представляйте себя на месте работодателя, изучающего ваши документы: какие достижения произведут на него большее впечатление?
И вот три акцента, которые работают при описании достижений:
- деньги,
- время,
- объем работы.

Чем больше вы сосредоточитесь при описании своих достижений на этих трех факторах, тем лучше у вас получится представить свои победы и подчеркнуть свой потенциал, и тем лучше вы поймете, сколько всего в действительности вы можете предложить своему потенциальному работодателю. Всегда помните о результатах своей работы.

Напоминаю, что в описании каждого дня я выкладываю только тезисы видеоурока.

Очень рекомендую использовать именно прилагаемые материалы для основной работы над курсом.

ВИДЕОУРОК

image Click to view



АУДИО - ЗДЕСЬ .

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ЗДЕСЬ .

Прошу вас выполнять домашнее задание в комментариях, и на протяжении всего курса, я буду комментировать каждое.



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Проведите аудит своего резюме. Какие блоки в нем уже проработаны? Что нужно переделать или дополнить?

2. Напишите 5 ваших профессиональных достижений, используя полученную информацию.

До завтра!

работа, работа в декрете, развитие, карьера, планирование

Previous post Next post
Up