Тест-драйв и розыгрыш комплекта "Умницы"

Dec 19, 2013 15:15


Отзыв об игре "Умница": комплект «Мир на ладошке. Выпуск 4» от Елены Тимофеевой.
ПризнАюсь честно: не люблю играть в детьми. Не спешите бросать в меня помидоры. Я люблю проводить время с детьми, обожаю читать им. Но вот играть - совсем не люблю. Может быть, это потому, что у меня два мальчика, и «мальчиковые» игры мне не по душе... Раньше меня мучила совесть, и время от времени я садилась с детьми покатать машинки или соорудить что-нибудь из конструктора. А потом смирилась и нашла свою «родительскую нишу» - я с детьми занимаюсь (а играют с ними папа и дедушка). Мы решаем головоломки, учим английский, читаем сказки, пробуем различные развивающие методики.
Поэтому я была очень рада, когда нашей дружной семье предложили «протестировать» комплекты «Мир на ладошке» от «Умницы».

Я не рассказывала детям заранее о том, что их ждет: решила сделать сюрприз. Вы бы видели их возбужденные лица и неподдельный интерес, когда пришла посылка, мы ее все вместе распаковали, а там- красота! Большая коробка с изображением автомобиля, внутри 6 комплектов карточек, каждая карточка - яркая, красивая, интересная... Хорошенько изучив подарок, мы приступили к занятиям.


Исходные данные
У меня два сына - очень похожие внешне (мы шутим, что они разновозрастные «близнецы») и очень разные по характеру. Старшему сыну Андрюшке 6 лет; он очень живой, подвижный, активный, с интересом берется за все новое и необычное, но зачастую неусидчив и не стремится к результатам. Младшему сыну 2 с половиной года; он спокойный, очень упрямый и настойчивый (если не сказать настырный), вопреки особенностям возраста способен подолгу заниматься чем-то одним, если это «что-то» его действительно интересует. Ему очень важен результат, сын страшно расстраивается, если у него не получается то, к чему он стремится.
Впрочем, дети не такие уж разные: оба просто «болеют» машинами, обожают строить целые города из кубиков и конструкторов и катать по улицам этих «городов» машины. В последнее время они стали интересоваться «около-машинной» тематикой - строительной, военной техникой. А вообще они довольно дружные и любознательные, так что я была уверена, что «Мир на ладошке» им понравится.
В играх и занятиях с сыновьями есть одна трудность (ну, или нюанс): младший стремится делать все то, что делает старший, даже если мало понимает. Они неразделимы, если оба дома. При этом неизбежны конфликты, когда старший бахвалится и вредничает, а младший что-нибудь ломает. Я настроилась на то, что заниматься по карточкам мы будем втроем, просто решила задания им придумывать по возрасту.

Комплект «Известные марки машин»
Начали мы, естественно, именно этого комплекта. Ребята распотрошили пачку, хаотично рассмотрели все 24 картинки, начали делить их на «твое-мое». Пока дело не дошло до драки, я перешла к постановке задач. Дети:
 искали среди машин грузовые (не нашли);
 искали среди машин марки российского и зарубежного производства (с моими подсказками нашли);
 старший сын самостоятельно прочел все названия машин;
 младший сын рассортировал все карточки по цветам;
 старший сын попытался вспомнить названия машин по их эмблемам (вспомнил 8 из 24);
 мы с младшим сыном посчитали, сколько у машин колес, дверей, рулей, багажников, фар и т.д.
Затем я предложила каждому из детей выбрать по одной, самой понравившейся карточке, а одну выбрала сама. Про эти 3 машины мы прочитали всю информацию. Тут интерес младшего угас, и сын «перешел к практике» - ушел играть в машинки, время от времени прибегая к нам со старшим и показывая разные марки своих машинок.
После чтения каждой карточки я задавала старшему сыну открытые вопросы, чтобы определить, что он запомнил и все ли понял.
Ну и конечно, мы выполнили все 3 задания - по одному с каждой карточки. Андрюшка построил горку, чтобы посмотреть, как быстро машина развивает скорость, если движется под уклон; сделал пропеллер из конструктора Лего - прямо как эмблема БМВ; пробежался по комнате на корточках, чтобы понять принцип работы полно приводного автомобиля.
Остается добавить, что по окончании занятия, которое длилось минут 25-30, мы с Андреем нашли на географической карте страны, в которых производятся заинтересовавшие сына машины.

 

Комплект «Хлеб всему голова»

Младший сын, большой любитель мучного и сладкого, настоял, чтобы следующий комплект, который мы открыли, был о хлебе. Впрочем, пересмотрев все карточки и прокомментировав каждую выразительным «ням-ням», Никита «остыл» к занятиям и просто пристроился рядом со мной и Андрюшей играть во что-то свое. В этом время Андрей (иногда с моей помощью):
 прочитал названия всех видов хлеба;
 попытался определить, какой хлеб сладкий, а какой - нет (попытался, потому что даже по описаниям это не всегда понятно);
 рассортировал хлеб на ржаной и пшеничный;
 послушал информацию о трех видах хлеба и ответил на мои вопросы по тексту;
 скатал из пластилина «багет» и «бриошь», о которых мы прочитали;
 нашел на географической карте страны, в которых традиционно выпекают 3 вида хлеба, о которых мы прочитали;
 потребовал себе на «тестирование» багет из хлебницы (случайно там оказавшийся) и настоял, чтобы я его отломила («как положено»), а не резала по привычке.

Комплект «Знаменитые места мира»

Тут пришла очередь старшего выбирать, за какой комплект мы возьмемся. Андрюшка выбрал «Знаменитые места». Сразу оговорюсь, что Никита во время занятия находился рядом, но, подозреваю, он мало понимал из того, о чем мы со старшим сыном беседовали, хотя кто знает?.. Пока мы с Андрюшкой изучали карточки и читали про достопримечательности, младший перебирал их и тыкал с мычанием пальцем в то, что его по разным причинам поражало. В общем, тоже «занимался».
Андрей с моей помощью:
 просмотрел все карточки и прочитал названия достопримечательностей;
 выбрал 3 знаменитых места, о которых хотел узнать подробности прежде всего;
 прослушал информацию на карточках и ответил на мои вопросы по тексту.
Задания мы сделать хотели, но не сложилось как-то: одно задание нужно было сделать в песочнице, а мы находились дома, притом за окном осень, и песочницы холодные. Строить «великую китайскую стену» Андрей отказался, заявив, что каждый день из конструктора «и так стены строит». А сказку по карточке Гранд Каньон придумывать мы не стали потому, что не поняли, ЧТО там придумывать, если весь сюжет уже рассказан в задании...
Добавлю, что меня очень удивил выбор знаменитых мест, который сделал сын - Китайская стена, пирамиды и Гранд Каньон. Пустыни да горы... Подумаю об этом на досуге...

Комплект «В мире спорта»

Занимались втроем - спорт Никиту заинтересовал, и он внимательно слушал и понимающе кивал. Мы:
 просмотрели все карточки, угадывая виды спорта (названия прикрывала рукой, чтобы Андрей не читал);
 рассортировали карточки на групповые виды спорта и индивидуальные; на те, которыми занимаются в помещении и на улице;
 прочитали про 3 вида спорта, которые выбрали дети;
 отгадали загадку про пловца;
 поиграли в «баскетбол», делая «кольцо» руками;
 «побоксировали» (благо, у нас есть и боксерские перчатки, и груша).

Позаниматься с комплектами карточек о грибах и о часах мы пока не успели. Но все впереди! Интерес у детей к этому развивающему пособию огромный. Стоит только произнести: «Пошли заниматься по карточкам», как оба сына бросают свои дела и бегут «заниматься».

Больше всего сыновьям понравились комплекты о машинах и о спорте. Мужики! Что поделать? Впрочем, мы обязательно изучим все комплекты и все карточки в каждом комплекте.

Мы самой очень понравилось хорошее качество карточек, то, что они жесткие и компактные. Здорово, что есть практические задания, а также то, что карточки в каком-то смысле многофункциональны: по ним мы немного занимались и чтением, и развитием речи, и счетом, и логикой, и географией, и даже физикой, а еще расширяли кругозор и словарный запас.

Сейчас вы тоже может получить комплект «Мир на ладошке. Выпуск 4»  в подарок.
«Мир на ладошке»  -  это уникальная энциклопедия в фотографиях для детей с рождения, охватывающая самые разные темы. Вашего малыша порадуют 144 яркие фотографии, 600 увлекательных фактов о предметах и явлениях окружающего мира, а также весёлые загадки и творческие эксперименты на каждой карточке!
1.       Розыгрыш проводится на следующих площадках проекта «Успевай с детьми!»: жж, контакт, фейсбук
2.       Участие в розыгрыше могут принять только участники наших групп
3.       Для участия нажмите «Рассказать друзьям», «Поделиться» на этой записи, так чтобы пост появился в Вашей ленте. Пост должен быть сохранен до момента розыгрыша
4.       В комментариях к этому посту разместите ссылку на анонс розыгрыша из вашей ленты. После проверки модератором вам будет присвоен номер.
5.       Розыгрыш будет проведен 23.12.13 в 23:30 мск с помощью генератора случайных чисел

занятия с детьми, розыгрыш, дети

Previous post Next post
Up