На самом деле, на 5 месяцев есть свои варианты этого задания. Если вы спокойно совершенно переносите все ночные крики, колики, грудь круглыми сутками и т.д., и не сердитесь, то у вас все в порядке, вам это задание не нужно пока. А то молодая мама от недосыпа бывает что и на такую малышку сердится, в таком случае это задание будет все же полезно. Укачивать не укачивать? Дать сейчас грудь или не дать? И т.д. Если у мамы есть неуверенность по всем этим поводам, что, как и когда делать с ребенком, как реагировать на его поведение, то можно это задание и для 5ти месяцев делать.
Меня часто выводят из себя проделки моих погодок. Просыпанный сахар, разрисованный пол или обои, проникновение их в ванную и желание "помочь" маме почистить унитаз или постирать белье в этом унитазе. Я накричу, а потом каюсь и мучаюсь, что они еще маленькие, и этот период пройдет. Какие тут правила и принципы, как приготовиться заранее, я затрудняюсь сформулировать. Может, Вы подскажете, в каком направлении думать... А вообще у меня четверо детей. :)
У меня похожее. Вроде как дети делают что-то несомненно неприятное, но не со зла и вроде как наказания не заслуживают, а я злюсь, сержусь и пол дня в плохом настроении.
Пройдите по конкретным случаям. И для каждого продумайте - где граница можно-нельзя, что будете делать, чтобы предотвратить именно это, что будете делать, если все же они это вытворят :) Тогда злиться даже не будете начинать.
Какая ж вы молодец, четверо! Правила и принципы - ну вот смотрите, вы просто можете решить, что можно, а что нельзя. И что вы делаете, когда делают, что нельзя. То есть, у меня тут идея такая, что вы сердитесь не столько от того, что они разрисовали обои, сколько от того, что вы 1) не решили точно, можно ли рисовать на обоях - "а, может, это таки хорошо для их развития, плюс все равно собрались делать ремонт", 2) даже если решили точно, что на обоях не рисуем, не убрали фломастеры подальше, 3) не знаете, что вы будете делать, когда они все же нарисовали. Ну, допустим, можно решить и объявить им заранее, что, если они таки нарисуют, то вы фломастеры отберете на три дня или еще что-то такое. Чтобы когда они таки нарисуют, ну вы взяли и убрали фломастеры. И вам не надо думать, так, что делать, как им теперь объяснять, ругаться или не ругаться и т.д. То есть, вы и воспитательную работу проведете :), и на самом деле сердиться не станете тогда.
Первое, второе, - тут у вас все очень четко продумано, действительно, даже мне и комментировать нечего. Спасибо, что опытом таким хорошим поделились. А вот с косой очень интересно. Сейчас детям сколько? В принципе, косу можно как-то наверх закрутить, но я вам совершенно не хочу предложить это делать. У нас там в следующих заданиях будет про "мамино пространство", кажется, даже завтра, что ну не хотите вы или не можете косу наверх - это ваше право, отстаивать, чтобы она именно была так заплетена, а дети бы уважали и не лезли. Но тогда надо именно придумать, как это остаивать. Вы злитесь, потому что не знаете, что делать, когда они наступают опять на косу. То есть, целенаправленно воспитывать "не трогать косу" именно как тренируют определенные привычки у детей... Что-то решить и им озвучить, я не знаю, "наступите на косу, не будет мультиков" - и обязательно выполнять последовательно.
Да, это очень правильно подмечено - чем увереннее мама, тем она спокойнее. Я очень много работала в этом направлении, теперь ощущаю себя уверенной в глобальных вопросах - здоровье, учеба, питание, досуг детей. Но осталось то, что больше всего выводит меня из себя: игры семилетней дочки и трехлетнего сына. Он ее задирает, а она, несмотря на спокойный темперамент и ум, в какой-то момент не сдерживается и отвечает на его тычки. И не рассчитывает силы, оба потом рыдают.
Трехлетнего бодрого сына дочке выдерживать очень непросто :) Тут надо не рассчитывать, что она сможет сдерживаться "несмотря на ум". Она сама еще такая маленькая, выдерживать постоянные нападки трехлетнего мальчика не всякий взрослый прокачанный буддист может :)Не ждите от нее, что она это может, помогайте, спасайте от него... Пускай он знает, что, если будет лезть, то... то что? Вот это надо продумать. Пойдет в другую комнату на 5 мин остыть и подумать или что-то. Тут с ним надо больше работать и именно вам, на мой взгляд... Больше, чем вам с ней, и чем ей с ним... Учить их играть вместе, искать общее занятие для них, это большая работа для мамы, они слишком разные, возраст-пол... Не думайте, что это нормально и естественно, что они бы легко играли друг с другом. В общем, им очень трудно найти что-то общее, а потом еще и взаимодействовать по этому поводу бесконфликтно... Это вообще искусство, этому их учить и учить... А его еще и просто воспитывать "нет, так делать нельзя", - а не то что он лезет, "ну так это нормально, а ты большая
( ... )
Большое спасибо за ответ! Да, в общем все правильно. Я тоже думаю, что работать надо больше с сыном и двигаюсь в этом направлении. Полгода назад было тяжелее, с возрастом сын начал больше понимать и контролировать себя. А дочку учу говорить "мне не нравится и не хочется играть в такую игру" и уходить или переключаться на другое. Но они любят играть вместе, в том числе и в разного рода "борьбу добра со злом". Придумала для них фишку "сила мысли" - бесконтактная борьба, когда просто руку протягиваешь вперед ладонью, а соперник падает поверженный.
Классно как про силу мысли! :) И очень ценно, что любят играть вместе, при такой разнице уже могли бы и не хотеть, запросто... Значит, много помогать им налаживать контакт, да. Хотят и умеют, - конечно, разне вещи...
на большинство ситуаций у меня давно разработаны такие схемы, но есть несколько, подобрать к которым схему пока не получается, это: 1. Не хотят выходить/уступать место за компьютером 2. Не хотят убираться в комнате 3. Бегают к бабушке за вкусняшками
Получается, что по этим пунктам вы просто не знаете, что вы делаете, когда они не подчиняются. Решите что-нибудь... Не хотят выходить из-за компьютера, - компьютер в результате может и вообще отмениться на день-два и т.д. Не хотят убираться в комнате - ночью игрушки "убегут в лес"... Я вам не предлагаю внедрять именно эти решения, это просто примеры, но что-то решить вам надо, и им озвучить. Чтобы им было понятно - что именно будет, если они будут то-то и то-то... И, естественно, последовательно это делать, а не просто сказать им...
Comments 76
Reply
Reply
Reply
Reply
Какие тут правила и принципы, как приготовиться заранее, я затрудняюсь сформулировать. Может, Вы подскажете, в каком направлении думать...
А вообще у меня четверо детей. :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
1. Не хотят выходить/уступать место за компьютером
2. Не хотят убираться в комнате
3. Бегают к бабушке за вкусняшками
Reply
Reply
Leave a comment