Приветствую вас!
Сегодня мы рассмотрим интересную и важную тему «Каналы восприятия информации».
Думаю, что деление по каналам восприятия информации известно многим. Основные каналы восприятия информации:
визуальный, аудиальный и кинестетический. Еще выделяют дигитальный канал.
Напомню,
Ребенок-визуал легче всего справляется с информацией, которая поступает к нему через зрительный канал.
Ребенок-аудиал быстрее других обрабатывает информацию, полученную по слуховому каналу.
Ребенок-кинестетик получает информацию преимущественно из телесных ощущений.
Ребенку-дигиталу необходима логичная, структурированная информация, изложенная в виде таблиц, схем, диаграмм.
ВАЖНО! Не существует 100%-ных визуалов или кинестетиков. При восприятии любой информации любой человек использует все каналы восприятия. Просто какой-то канал является доминирующим.
Визуал отлично запоминает фото, иллюстрации, телешоу, мультфильмы, быстро различает разные формы, цвета, буквы, может повторить то или иное действие, если ему показать.
Как помочь учиться: показывайте ему красиво проиллюстрированные книги и плакаты, обучающее видео, составляйте наглядные планы и схемы, демонстрируйте, что именно нужно выполнить, прописывайте все грамматические правила и размещайте их рядом с рабочим столом или в специальной папке, куда ребенок всегда может заглянуть.
Аудиал легко запоминает сказки, стихи и слова песен, отлично воспринимает все указания на слух, часто повторяет услышанные фразы и комментарии.
Как помочь учиться: следует постоянно с ним разговаривать, читать ему вслух или давать слушать аудиозаписи. Ребенок этого типа без проблем выучит алфавит, цвета, цифры и многое-многое другое, если преподносить ему новый материал в стихотворной или песенной форме.
Кинестетик любит разыгрывать прочитанные сказки, у него богатая мимика; чтобы понять, что означает «холодный», ему нужно потрогать, к примеру, лед. Информацию лучше запоминает в движении.
Как помочь учиться: кинестетику будет легче воспринимать учебный материал в том случае, если он «опредмечен»: быстрее запомнится алфавит, вылепленный из пластилина или сшитый из разных по текстуре лоскутков. Кинестетикам нужно такие задания, о время которых ему надо будет двигаться. В плане обучения и развития очень эффективны настольные игры, пазлы, подвижные игры.
>>ЗАВТРА ВЫ ПОЛУЧИТЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ!<<
Как распознать, к какому типу относится ваш ребенок?
Обратите внимание, какие слова и фразы чаще всего употребляет ребенок.
• Визуал в своей речи чаще употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.).
• Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.).
• Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).
Многое даст наблюдение за поведением детей, когда они отдыхают.
• Визуал: чаще всего остается в классе/своей комнате. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков.
• Аудиалы любят наговориться и пошуметь, поговорить по телефону. Особенно если до этого пришлось "держать рот на замке". (был урок, или ребенок делал домашнее задание)
• Для кинестетика отдых нужен, чтобы размяться, подвигаться.
Если ребенок еще мал, и данные способы распознавания вам не подходят, то используйте все каналы восприятия.
Определив основной канал восприятия информации ребенка, вы можете помочь ему усвоить большее количество учебного материала за меньшее время. Ни в коем случае не ограничивайте его: если ребенок - кинестетик, это вовсе не означает, что ему не нужны визуальные стимулы.
Тренируйте абсолютно все каналы восприятия, но акцент делайте на ведущем. Тогда ребенок будет чувствовать себя уверенно во время учебного процесса и постарается овладеть и другими методами получения информации.
Задание! Пожалуйста, напишите в комментариях, к какому типу Вы отнесли своего ребенка. И почему вы решили, что он относится именно к этой группе?