Автор: Т. Иванко
Как часто бывает, что мы куда-то опаздываем, а чадо, как назло, совершенно не хочет этого понимать и идет медленнее, чем обычно. Пока не поняла одну простую вещь - веселый ребенок способен идти намного быстрее плачущего.
Выгоды тут вполне очевидны:
- У Вас есть шанс все же не опоздать;
- Вы сохраните нервы свои и ребенка;
- и подниметесь еще на одну ступеньку выше в своем родительском мастерстве, если научитесь позитивно решать такие ситуации.
У меня уже припасено немало приемов на этот случай - очень простых, но действенных:
1. Никогда - никогда! - не говорите ребенку, что вы опаздываете. Это слово оказывает на детей обратное действие. О том, что время поджимает, знаете Вы, и этого достаточно.
2. Играем в догонялки. “Вот я тебя сейчас догоню!” - и догоняем своего малыша. А потом предлагаем поменяться ролями: “Теперь ты меня догоняй!”. Тут, кстати, надо знать меру и понимать разницу между кроссом и стометровкой. Бежим не очень быстро, без особого усердия, иначе малыш быстро устанет и опять будет плестись.
Как разновидность - кто быстрее добежит до какого-то объекта. А также догоняем руку мамы. Мама бежит чуть впереди, но всегда позволяет руку догнать. Иначе ребенку будет не интересно.
3. Наша любимая игра - в транспорт. Я самолет, а ты кто - ракета или машина? Обычно ребенок предпочитает быть ракетой, чтобы быть быстрее мамы, и летит вперед. А мама сетует, что не может догнать такую быструю ракету.
4. Еще здорово работает игра в паровоз. Берем малыша за ручку и говорим: “Скорый поезд отправляется!” И начинаем очень медленно делать чух-чух и руками изображать крутящиеся колеса паровоза. Потом поезд разгоняется, мы вместе кричим “чух-чух” и “ту-ту”. Можно предложить ребенку предупредить прохожего о том, что едет поезд. Дочка с удовольствием кричала: “Поберегись! Поезд едет!” И прохожим весело, и нам хорошо! Вот такие предупреждения прохожим (а также собачкам, кошечкам, птичкам) очень хорошо отвлекают ребенка и он забывает уставать.
А Вы не забывайте, что все равно необходимы станции в пути, иначе у паровоза быстро закончится горючее :)
5. Отвлекаем от дороги и направляем вперед. “Беги, догони голубочка”. Голубочек, конечно же, впереди. Побеги посмотри, что за номер на доме, какая стоит марка машины и т.д. Зависит от того, что знает Ваш ребенок. Разумеется, не надо посылать ребенка далеко вперед, а также обращать внимание на какие-то вещи, которые могут его надолго заинтересовать.
Еще чтобы отвлечь от дороги, я протягиваю руку, дочка собирается за нее взяться, а я начинаю вращать кистью в разные стороны. Дочка пытается поймать кисть, которая все время выворачивается и ускользает, а я в этот момент чуток прибавляю шаг.
6. Выбираем дорогу. Если возможно, обходим площадки и всякие привлекательные объекты. Если не получается, то проходя мимо площадки, которая может попасть в поле зрения, я стараюсь идти так, чтобы ребенок, поворачивая голову в мою сторону, отворачивался от площадки. А на это время стараюсь приковывать внимание ребенка к себе - разными фокусами с пальцами, например, или показываю ей что-то на другой стороне улицы, достаю что-то из сумочки и т.д.
Хочу сказать, что даже если дочка в пути останавливает меня, чтобы посмотреть на что-то повнимательнее, я останавливаюсь и смотрю, успокаивая себя тем, что все равно мы идем быстрее, чем обычно. И еще вспоминаю мультфильм “Паровозик из Ромашково”. Везде мы успеем, главное - не опоздать увидеть самое главное…
Иванко Татьяна