ТРЕНИНГ "ЯЗЫКОВОЙ ПРОРЫВ - СОЗДАЕМ ПРОГРАММУ ДЛЯ МАМЫ И МАЛЫША!" ДЕНЬ 4

May 16, 2013 02:23


Приветствую вас, дорогие участницы тренинга!
Надеюсь, ваша программа уже на стадии оформления и вы уже начали постепенно разбираться с накопленными материалами.
Сегодня у нас несколько задач, о которых мы поговорим как в аудио, так и в текстовом формате. Итак, приступим.



ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЛИШНЕГО

Сегодня мы избавляемся от лишнего и от того, что вы накопили про запас. Например, ребенку всего 2 года, а вы уже скачали множество учебников для дошкольной языковой подготовки. Или же наоборот, Ваш ребенок еще школьник, а в недрах жесткого диска  все еще хранится материал для малышей, которые давно пройдены, «на всякий случай».
Итак, задача №1 - разобрать запасы, кладовую хомячка и удалить лишнее или заархивировать, сконцентрировав свое внимание на важном и актуальном. То есть отсортировать то, чем вы реально будете заниматься с ребенком в ближайшие 3-6 месяцев, в отдельную папку. Что вы получите в итоге? Отсортировав материал в соответствие с вашим планом-табличкой, вы уже будете твердо знать, что именно вам нужно, и просто открывать нужный раздел и брать материал, не тратя времени на отбор и поиски информации.

СОЗДАНИЕ ПАПОК НА ЖЕСТКОМ ДИСКЕ
Создайте папку по предыдущему шагу, внутри которой для удобства создайте еще три папки, назвав их месяц 1, месяц 2 и месяц 3.  В свою очередь, по календарному плану каждый месяц создайте внутри еще 4 папки, назвав их по неделям - неделя 1, неделя 2 и т.д. Такая простая структура помогает четко понимать, когда и чем следует заниматься, а разделение на мини - папки, это как вычеркивание из списка после усвоения. Кто любит списки, тот поймет это ощущение завершенности.

СКАЗКИ НА НОЧЬ
Эта часть задания подразумевает любое чтение книг мамой ребенку. Не обязательно только лишь сказок и не обязательно на ночь.

Когда вы рассказываете или читаете сказки, у ребенка параллельно тренируются следующие аспекты:
  • привыкание к звучанию речи
  • доля комфорта, уверенности благодаря маминому голосу
  • ребенок воспринимает адекватно речь спокойную и тихую, размеренную.
  • вы сами тренируете свою фонетику. Читая сказки вы убиваете двух зайцев, стараясь правильно преподносить новые слова и звуки ребенку.
В ваших отчетах я видела много вопросов, в которых мамы интересуются, полезно ли пассивное слушание, когда ребенок сам не говорит? Сразу отвечу, да-да-и еще раз да! Это лучше, чем заставлять говорить через силу. Прежде чем ребенок выдаст что-то в мир, ему необходимо это накопить. Об этом говорят детские психолингвисты в Германии, а так же есть много статей и публикаций в литературе, которые подтверждают важность языковой среды. Именно такого рода окружение создается слушанием.

СТИШКИ
Ритмичные стишки легко заучивать. Как я и обещала в анонсе тренинга, мы с вами выучим 1 стишок на иностранном. В файле вы можете выбрать разнообразные стишки разного уровня сложности и объема для детей. Я старалась выбирать уровни так, чтобы они могли подойти для всех участников тренинга, для деток разного возраста.

Схема запоминания стишков для деток:
- выберите любой стишок вместе с ребенком, и выучите сегодня 2 строчки, повторив их в игровой комфортной форме 2-4 раза в течение дня.  Во время завтрака, одевания, чистки зубов вы можете повторять эти строчки. На следующий день необходимо добавить  еще 2 следующие строчки и так далее. Главное - делать все ненавязчиво, играя. Вы можете изображать то, что говорится в стишке.

Можно нарисовать действия, происходящие в стишке, рассказывая и проговаривая при этом текст.  Нарисуйте иллюстрации к стишку вместе с ребенком. Легкими для запоминания могут стать простые и привычные стихи Агнии Барто, которые уже переведены на английский.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ МАМ
Мы продолжаем создание нашего файла с полезными фразами и выражениями. Мы сделали по инициативе участниц файл, в котором собираем полезные фразы и выражения для занятий с нашими детками. Я приглашаю всех мам перейти, скачать себе этот файл и выложить свои наработки.

Подведем итоги задания:
1.     Разобрать «кладовую хомячка», удалить лишнее и оставить лишь актуальное  - то, чем будете заниматься с ребенком в течение выбранного периода времени.
2.     Создать папки, равномерно распределив информацию из плана по неделям. Удобно отслеживать, экономить время
3.     Сказки, обращайте внимание на правильность произношения. Постарайтесь потренироваться
4.     Выбрать стишок и начать его учить
5.     Бонусное задание со звездочкой J  Приглашаю самых активных мам зарегистрироваться на иностранных форумах по интересам. Искать очень легко, просто вбить в гугле baby forum, например. Там общаются мамы, вы можете пообщаться. Просто зарегистрируйтесь и попробуйте найти единомышленников. Может быть, общение станет для вас толчком и мотиватором, стимулом для дальнейшего изучения языка. Когда вы будете писать ответы, на первых порах вы наверняка будете пользоваться переводчиком, но чем больше таких постов вы напишете, тем продуктивнее будет шлифоваться как грамматика, так и лексика и навыки использования стандартных речевых оборотов по типу разговорной речи, только в письменном виде.

В отчеты сегодняшнего дня жду от вас:

1. Вопросы, как всегда с удовольствием отвечу
2. Как удалось разобрать запасы на компьюетере. Что выбросили? Было ли жалко, что конкретно и почему?
3. Какой стишок был выбран для изучения?

учеба, тренинг

Previous post Next post
Up