Тема ЮЮ спорная, но пока плюсов в ней я не увидела. Интересно будет услышать мнение родителей, проживающих в странах, где она уже действует
25 сентября 2012 г. нижняя палата российского парламента приняла в первом чтении законопроект о введении в стране так называемого «социального патроната»
«Социальный патронат устанавливается органом опеки и попечительства в случае, если по результатам обследования условий жизни, воспитания и развития несовершеннолетнего, проведенного органом опеки и попечительства, установлено, что родители создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие его нормальному воспитанию и развитию, и (или) отрицательно влияют на его поведение, и при этом отсутствуют достаточные основания для ограничения или лишения родителей (одного из них) родительских прав», - говорится в проекте закона.
То есть, переводя с чиновничьего языка на русский, будет официально узаконена презумпция виновности родителей за создание «ненадлежащих условий» для «нормального» воспитания ребенка. А что считается что считается «нормальным воспитанием» ребенка?
Какие условия могут быть признаны «ненадлежащими», можно понять из опыта западных стран - там шлепок по попе или ограничение времени, проводимого ребенком у компьютера, - это грубое нарушение его прав. И карается оно изъятием малолетнего потерпевшего из семьи с последующей передачей в приют или в приемную (она может быть и гомосексуальной) семью.
Впрочем, и в России уже бывали случаи, когда в отдельных регионах соцработники, действуя в рамках «эксперимента» по внедрению ювенальной практики, отнимали детей у родителей только из-за того, что в холодильнике не было апельсинов, или ребенку не разрешали смотреть «чернуху» по телевизору, или он получил синяк, упав на детской площадке. А почему нет апельсинов? Все просто 80% населения малообеспеченные. Но обеспечить населении сложнее, чем отнять ребенка.
Социальный патронаж может быть назначен по заявлению ребенка, достигшего 10-летнего возраста. Но вы вспомните себя сколько раз обижались в детстве на родителей, якобы считая что наказание незаслуженное? Вот вы пошли пожаловались, вас забрали... Ребенок обернулся по сторонам в интернате, хочет домой, а кто ж его отдаст “родителям-тиранам“? Для него приготовлена приемная семья.
Ювенальная юстиция помимо бесправия родителей имеет и другую негативную сторону - вседозволенность детей. Как известно, философия ювенальной юстиции сводится к приоритету прав государственных чиновников над правами родителей в воспитании детей, потаканию всем прихотям подрастающего поколения. Результат - крайний спад рождаемости в странах, где она внедрена (никто не хочет растить на свою голову новых Павликов Морозовых, т.к. ювенальные службы провоцируют детей доносить на родителей) и взрывной рост молодежной преступности.
Оригинал Помимо этого закона "О Социальном патронаже" на всех уровнях вводится практика повального доносительства: детей призывают жаловаться на родителей и учителей. Организуются службы детских телефонов доверия, куда ученикам настоятельно рекомендуют обращаться по самому незначительному поводу, даже в случае банальных семейных разногласий. Для того чтобы в семью пришли люди из «службы экстренного реагирования», хватит и анонимного сигнала «доброжелательной» бабули, сидящей на лавочке у подъезда.
При этом учитывают, что не каждый ребенок побежит «закладывать» своих родителей. Минобрнауки разработало удивительный документ, который носит вполне мирное название: «Паспорт здоровья школьника». Однако, если вчитаться в графы этого «Паспорта» повнимательнее, можно понять, что информация, которая в него должна вноситься, фактически раскрывает частную информацию о семье и заметно расширяет возможности ювенальных органов по изъятию детей.
В соответствии с изначальным проектом «Паспорта здоровья», разработанным Минобразования в 2009 году, в документ, в частности, предполагалось вносить подробную информацию о личности ребенка и членов его семьи, в том числе данные о материальном состоянии, жилищных условиях семьи, а также психоэмоциональную оценку ребенком как себя, так и членов семьи, и указать, какова обстановка в семье - варианты: «благополучная» или «конфликтная».
В частности, в соответствии с проектом ребенок должен был вклеить в «Паспорт» снимок или рисунок своей комнаты, написать, один он в ней живет или с братьями, сестрами и/или родителями. Также ему необходимо было указать всех своих родных до третьего колена и написать, какое у них образование, кем они работают, дать номера их телефонов: домашнего, рабочего и/или мобильного.
Еще вопросы из «Паспорта школьника»: есть ли среди родных люди с ограниченной двигательной активностью, тяжелобольные? И какие вредные привычки у членов семьи и у самого школьника?
Все годы учебы ребенок должен был расписывать, сколько и каких именно продуктов он съедает - по дням, неделям и месяцам.
Документ этот был представлен на общественное обсуждение, которое вылилось в мощный массовый протест. Под давлением общественности документ был переработан, из него убрали часть вопросов о семье, и второй вариант «Паспорта» содержал уже 36 страниц вместо первоначальных 43.
Однако сравнительная экспертная оценка проектов 2009 и 2010 годов, предоставленная межрегиональной общественной организацией «За права семьи», показала: в обоих проектах «Паспорта здоровья школьника» «нет ни одной графы, заполнение которой не подпадало бы под понятие предоставления сведений о частной жизни, сведений, составляющих врачебную тайну, или персональных данных. По действующему законодательству не может требоваться заполнение ни одного из разделов "Паспорта здоровья школьника" без добровольного согласия родителей ребенка. Хотя ряд разделов, особенно откровенно затрагивавших сферу частной жизни людей, был убран из проекта 2010 года, документ в целом остается недопустимым в качестве обязательного».
оригинал