Темы: Американский ритм и интонация Текст дня: Transport Американский звук R Американский звук Schwa Видео дня: Transport Песня дня: The Dump Truck
Американский ритм
Английский (американский) язык очень ритмичен. Не зря именно в его культуре родились различные чанты и джаз - музыкальный стиль с очень четким и ровным ритмом. Чтобы проверить это, начните отстукивать простой ритм и-раз-и-два-и-три ладошкой на столе. А потом наложите на него следующие предложения:
(audio)>>
ˋHi! How ˋare you? - ˋFine! How are ˋyou? ˋHi! How ˋare you? - ˋFine! How are ˋyou? ˋHi! How ˋare you? - ˋFine! How are ˋyou?
Выделенные слоги - это удары, не выделенные - это подъемы руки.
Вершины и низины (Peaks and valleys)
Американская интонация состоит из низин и подъемов - верхушек горы. Чтобы добраться до вершины, нужно тщательно проработать низины. Вершины - это ударные слоги а низины - как раз безударные, нейтральные звуки.
Посмотрите на эти предложения:
(audio)>>
Kids love juice Kids are having juice Kids have had juice
Они написаны в трех разных временах. В первом предложении сказуемое это одно слово, а в остальных двух - два слова. В интонации же ничего не меняется. Сказуемые будут произноситься быстро, за один слог. Если мы начнем бить ритм, то на каждое предложение понадобится два хлопка по столу: на kids и на juice; сказуемое же произносится за то время, пока рука поднимается вверх.
Еще практика Не забываем бить по столу :)
(audio)>>
1. I did it. 2. I did it again. 3. I already did it again. 4. I think I already did it again
еще:
1. I want a ball. 2. I want a large ball. 3. I want a large, red ball. 4. I want a large, red, bouncy ball. 5. I want a large, red bouncy rubber ball
Нейтральный звук [ǝ] (The Schwa Sound)
Нейтральный звук [ǝ], или Schwa sound очень важен в фонетике английского языка. Казалось, бы такой простой звук, а он играет огромную роль в формировании правильного американского акцента. Это звук, который встречается во всех безударных слогах, то есть практически в каждом слове, несколько раз в каждом предложении, и может встречаться даже в ударных слогах! Как видите, это самый распространенный гласный звук в речи. Так как это звук всех безударных слогов, значит, на письме ему может соответствовать любая гласная буква. И значит, чтобы выделить его, письмо и чтение вам не помогут. Вам остается только слушать.
to school [tǝ school] to the store [tǝ thǝ store] We have to go now. [we haftə go nau] He went to work [he wentə work] We don't know what to do. [we dont know wǝ(t)tǝ do] Don't jump on the bed [dount jumpǝn(th)ǝ bed], [dount jumpan(th)ǝ bed] To be or not to be... [tǝ bee(y)r nat tǝ bee] I go to work [ai goudə wǝrk] at a quarter to two [adə kworder də two]
Итак, подведем итог вышесказанного. Чтобы звучать плавно, как река, а не тяжело, как камни, нужно в речи учитывать 3 вещи:
-ритм (успеть распределить ударные и безударные слоги на подъем руки и на хлопок); -интонация (помнить о вершинах и низинах: голос вверх, голос вниз); -безударные schwa звуки (присутствующие ВО ВСЕХ безударных слогах, во ВСЕХ низинах).
Переходим к тексту дня.
Текст дня: Транспорт. Гипотетический разговор мамы с ребенком в игровой.
What kind of transportation is that? This is a car. What color is this car? It is red. A red car. Oh, and this is a rocket. It is bright! Who sits in the rocket? It's a robot. Hello Mr. Robot. How are you? And this is a truck. A big car. It says r-r-r! And this is a cherry picker with a lo-ong ladder. Loong! Understand? Oh, there are more cars! Please share with your brother! Roll this tractor to him!
Для отработки этого текста, давайте разберемся со звуками, вызывающие наибольшие сложности в английском.
Звук [R]. Американская R
Одна из визитных карточек английского языка - это звук R. Его сложно произносить не только изучающим язык, но и англоговорящим детям. Зачастую они просто заменяют этот звук звуком W, либо вообще проглатывают его и возвращаются к нему только после освоения остальных звуков языка. Проблема звука R заключается в том, что его не видно извне. Если звук M видно (видно что он образуется посредством смыкания губ), то звук R образуется за закрытыми губам, глубоко внутри полости рта, то, естественно, мы может только интуитивно догадаться, что нужно делать. Также нам, русскоязычным, сложно его произносить, потому что, в отличие от нашего звука «Р», когда язык находится в области альвеолы, в английском он заводится за альвеолу (альвеола - это бугорок, который находится сразу за верхними зубами).
Вот небольшое упражнение, которое поможет найти правильную локацию языка. Поверните руку ладонью кверху, пальцами от себя. Это положение вашего языка для звука ah [a:]. А теперь понимайте пальцы кверху медленно закручивая ладонь в кулак. Делайте это одновременно с языком. Поднимается кончик языка и его стенки немного. Произнесите с таким положением языка ah, у вас должно получиться er:
аудио>>
robot racket red roll rock-n-roll
Еще одна особенность американского R заключается в том, что он не вокализируется, как в Британском. То есть, не исчезает - мы его произносим и в середине слов после гласной, и на конце.
(audio)>>
Hard - ha:rd part - pa:rt sport - spo:rt mother - mʌðǝr father - fa:ðǝr understand ˏʌndǝrˋstnæd
Не знаю как вам, а мне эта особенность американского английского очень нравится. Вообще в американском все звуки более полные, более широкие и более отчетливые. На их произнесение американцы тратят больше времени, нежели британцы. Об этом мы говорили вчера, когда говорили ступенчатой интонации (см. в день 4).
Еще практика>>
Попрактикуем серединную и конечную позицию R. Как я уже сказала, американцы произносят ее очень отчетливо и тратят гораздо больше времени на каждый слог. Мы же давайте во имя практики будем еще больше и нарочито растягивать слоги.
audio>>
(произносим сначала гласные звуки + er, затем по слогам, затем все слово)
[a:] + [ər] [ha:•rd] hard [i:] + [ər] [hi:•ər] here [ε] + [ər] [shε•ər] share [o] + [ər] [mo•ər] more [ər] +[ər] [wər•ər] were
(audio)>>
[ə] +[r] word [wərd] hurt [hərt] girl [gərl] pearl [pərl]
А теперь попрактикуем наш текст дня с точки зрения звука R.
Текст дня: Транспорт
Повторяйте за Бекки:
(audio)>>
red bright rocket robot truck cherry-picker roll understand share more car tractor ladder
аудио>>
What kind of transportation is that? This is a car. What color is this car? It is red. A red car. Oh, and this is a rocket. It is bright! Who sits in the rocket? It's a robot. Hello Mr. Robot. How are you? And this is a truck. A big car. It says r-r-r! And this is a cherry picker with a lo-ong ladder. Loong! Understand? Oh, there are more cars! Please share with your brother! Roll this tractor to him!
Здорово! А теперь можно и поговорить с вашим малышом о транспорте и показать ему вот это видео:
CHORUS It's so cozy to ride in my dump truck, Everybody come and ride along with me. It's so cozy to ride in my dump truck, hop in the back and you will see. Tip-tip the dumper, honk-honk the horn. Can't you just hear the engine roarin? Crank-crank the engine. Grind-grind the gears, just listen to the wind whistlin' in your ears. Hop in Mr. Rooster, Hop in Mrs. Hen Hey there, pig, climb in again. Step aboard there, doggie. Waddle in here, duck, hey there, Miss Kitty, take a ride in my truck.
--------------------------------------------------- На этом у меня все. Спасибо за внимание!
Домашнее задание: - Обсудить транспорт с ребенком; - Спеть песню; - Повторять за диктором аудио примеры; - Задание по видео: написать названия транспорта, которые услышите.
Уважаемые участники! Вот и подошел к концу наш 5-тидневнй тренинг. Если вам понравилось со мной заниматься, приглашаю вас пройти мини-курс для маленьких полиглотов! Также, большая просьба, пройдите опрос по тренингу!