Как организовать занятия с детьми. Составляем свой курс за 5 дней (с 14го по 18 января). День третий

Jan 15, 2013 11:54





Составляем план на год
Сегодня мы составляем план на год, на который Вы сможете опираться составляя планы уроков.
Начнем сразу с домашнего задания.



1. Сделайте табличку из 13 столбцов, если вы делаете план на год (количество месяцев плис один). Если ваш план меньше чем на год, то соответственно на столько месяцев, на сколько вы планируете плюс один. В верхней строке напишите названия месяцев.

2. В левом столбце сделайте графы:

* Праздники.
* Далее впишите блоки, из которых состоит Ваш курс
* Если считает нужным добавить еще какие-то строки, добавьте их.
3. Заполняем табличку

* По каждому блоку пропишите, основные темы занятий на этот месяц (чем вы будете заниматься с детьми, какие темы изучать). Если вы сделаете таблицу достаточно большой, Вы можете вписывать какие игры, песни, поделки, опыты, материалы, которые вы будете использовать для раскрытия темы.
* В строке Праздники вы в каждом месяце внесете праздники и другие события, которые вы включаете в вашу программу, и на основе которых вы сможете построить занятия (Дни рождения ( если вы планируете как-то отмечать дни рождения детей), Праздники, Времена года)

Таким образом, Вы сделаете своеобразную копилку идей и тем для занятий на весь год. Постепенно Вы будете вносить туда новые идей и дополнения.

На основе этой таблицы Вы можете прописать сразу все уроки, можете расписывать уроки на месяц или ориентируясь на нее составлять каждый следующий урок. Это уже дело каждого - как кому удобнее. Главное, что у Вас будет общая схема и общее направление. Встречая новые материалы Вы сразу сможете прикинуть: когда их лучше использовать и в каком контексте. Кроме того, имея общую схему, Вы заранее можете распланировать специальные уроки, праздники и другие события, которые Вы можете использовать в своей программе, заранее подобрать необходимые материалы, подготовить детей и родителей.
Дополнительное задание:

Очень рекомендую сделать еще одну дополнительную "копилочку", в которой собирать игры и идеи на все случаи жизни. То есть те игры, которые во-первых, всегда очень хорошо идут, такие "палочки-выручалочки", которые в случае необходимости можно достать. И во-вторых, игры, которые можно адаптироваться под разные темы.
Например "волшебный мешочек" ( угадайте что спрятано у меня в мешочке и дальше описываете предмет. Это могут быть и животные, которые начинаются с буквы .., геометрические фигуры, офощи-фрукты, что угодно).
Или "поиск сокровищ" (определенные предметы спрятаны по комнате, но так, чтобы их хоть чуть-то было видно. Надо их найти.).

Некоторые идеи как подобрать темы для занятий.

На мой взгляд можно опираться на три момента:

1. Что интересно вам
2. Что интересно детям
3. Какие материалы у вас есть под рукой
Например. Мне было интересно узнать про то, как отмечали Масленицу. Я перелапатила интернет в поисках информации на эту тему, а информации сами понимаете масса. В результате основываясь на этой теме, мы провели целый ряд занятий - делали куклы-обереги ( не помню правильное название), пекли блины, готовили " народные гуляния" и по ходу я давала чуть-чуть истории, рассказывала о традициях, откуда они пошли, мы подробно изучили историю кукл, и завершили все это Масленицей.

Другой пример. Мальчишкам ( в группе почти все были мальчишки) была ужасно интересна тема пауков. И мы изучили эту тему досконально. К ней прицепилась география ( где какие пауки живут и кто там еще живет), изучили классы, отряды животных ( позвоночные - беспозвоночные; чем насекомые отличаются от арахнидов ), кто чем питается ( травоядные и хищники), раскраски, книжки, прописи, даже песенки - были на эту тему ))
И еще пример. Откуда- то у нас появился прожектор звездного неба ( включается в темной комнате и на потолке появляется звездное небо. Так это практически чудо!). В результат,е в конце занятия мы вставили блок про созвездия ( я нашла сайт, рассказывающий о созвездиях детям - просто и интересно). Я рассказывала про какое-то созвездие, легенду связанную с ним, и потом мы шли в специальную комнату, выключали свет и в темноте искали его на нашем небе. Хит!
На сегодня все. Напишите в комментариях что у вас получилось, а что нет.

Завтра поговорим о подборе материалов и начинке курса.
Удачи и до завтра!

занятия с детьми, занятия с ребенком, тренинг

Previous post Next post
Up