Карточки Вундеркинд - ФОРМЫ

Nov 22, 2012 12:22

У меня сугубо практический вопрос - кто-нибудь использует в играх карточки Вундеркинд из набора ФОРМЫ? Как ими играть? Я никак не могу придумать ни одной интересной игры ( Read more... )

занятия с детьми, вопрос к залу, игры, занятия с ребенком, а как у вас?

Leave a comment

sangree November 23 2012, 11:31:12 UTC
В принципе такие карточки не предназначены для игр. Но действительно на плоскости тела от фигур не отличишь. Я бы дополнила их вот какими занятиями:
1. Кладем круг и шар. Берем пластилин. Лепим шар (помогаем ребенку рука-в-руке, если сам не справляется), затем можно этот прихлопыванием ладони превратить в круг, а можно слепить второй шарик и его сплющить. Так же с квадратом-кубом, пирамидой, конусом и треугольником. Заодно посмотрите, почему конус и пирамида разные, а когда их сплющиваешь - получается треугольник. А что, если их сплющить сверху, какая фигура тогда получится? Если хотите, можете сказать ребенку, что треугольник - это проекция конуса. Он потом этим знанием щедро будет делиться с окружающими.
2 Лото "Расставь фигуры по домикам". Сделать из пластилина или бумаги тела (если есть, можно подобрать из детских деревянных конструкторов или игрушек)и вырезать фигуры. Расставляйте их по карточкам. Начните с фигур, потом тела, потом вперемешку. Не забывайте называть вслух.
2а. Лото "Что похоже на круг..." Лучше, чтобы ребенок видел картинки, потому что соотнести подушку с квадратом или параллелепипедом ему будет сложно, но если игра понравится - почему бы и нет.
3. Посмотрите на каждую фигуру, определите отличия от остальных, например, есть углы - нет углов. Рассадите игрушки и "угощайте" их: кукол фигурами без углов, медведя фигурой с тремя углами, маме - с четырьмя. Посмотрите, у кого окажется больше карточек.
4. Найди пару. Вариант 1. Сделать из цветной бумаги по паре к каждой карточке. Их же можно потом использовать для игры "Мемори". Вариант 2. Для каждой фигуры - пара тело. Посмотрите, чем пары похожи, чем отличаются.
5. Рисуем. Берем карточку, сначала обводим пальчиком контур фигуры. Затем пробуем нарисовать фигуру в воздухе пальчиком. Потом можно дать листочек и фломастер и нарисовать рука-в-руке. Или по трафарету, например школьной линейке.
6. Если ребенок любит украшать, можно сделать из бумаги тела типа пирамида, конус, или взять просто коробку, обклеить бумагой (соотнести с картинкой параллелепипеда), спросить, на что похожи эти тела, и разрисовать их или обклеить наклейками. Из конуса, например, получится елочка, из пирамиды - крыша для домика, из параллелепипеда - автобус.
7. Дать ребенку ножницы и под присмотром разрешить резать различные фигуры из цветной бумаги или офисных квадратных блоков для заметок. Потом из нарезанного составлять различные композиции - геометрическая аппликация.
8.Попросите разложить нарезанные ребенком в п.7 фигуры по карточкам из Вундеркинда. Поиграйте в игру, где чья мама: мама-треугольник и детки-треугольники. Можно посмотреть, чем треугольники, вырезанные ребенком, отличаются от оригинала.
9. Пазлы. Из плотной бумаги или картона вырезаем фигуры, аналогичные по размеру тем, что на карточках. И разрезаем на 2 части. Показываем, как ребенку играть в такую игру. Потом просим его собрать "сломавшуюся" фигуру.
10. Можно сделать мозаику.
11. Можно выкладывать карточки дорожками и пытаться пройти по ним пальчиками (У меня пока ребенок не справился, возраст такой же), возможно, малышу потребуется ваша помощь.
12. Можно сочинять волшебные сказки. Например, конус превратили в треугольник, и, чтобы его расколдовать, надо сделать какое-то задание.
13. Домино. Раздаются карточки пополам. Здесь можно задействовать еще и цвет фигур. Например, сначала квадрат, потом нужна либо фигура с одинаковыми сторонами, либо такая же по цвету, либо с 4 углами. Ходят по очереди.
14. Логические цепочки. Как домино, но попроще. Выбираете фигуры вместе с ребенком.
15. Что общего и что разного. Вытаскиваете наугад фигуры и сравниваете, чем они похожи, чем различаются.
Надеюсь, помогла или хотя бы запустила полет вашей фантазии))))

Reply

mirabe11a November 23 2012, 12:13:26 UTC
круто! обалдеть! Спасибо такой за развернутый ответ.
Попробуем что-то из этого реализовать. Мы только в 2 и 2а играли.

Reply


Leave a comment

Up