Не могли бы Вы поподробнее написать об этом абзаце: "..На любой площадке или в группе детского сада всегда найдется агрессор, драчун и т.д. Отношение к такому ребенку со стороны воспитателей и других родителей предвзятое. Они только и ждут, когда же он что-нибудь вытворит, поэтому тщательно оберегают других детей. Таким деткам чаще всего не хватает внимания взрослого, нет тесного эмоционального контакта с мамой. Поэтому они вынуждены привлекать к себе внимание другим способом, и только от родителей зависит, останется ли ребенок «грозой коллектива» или нет.."
Что нужно делать родителям в такой ситуации? Как себя вести?
Вы хотите спросить как себя вести в ситуации, когда Ваш ребенок ведет себя агрессивно или, когда Вашему чаду достается от кого-то. Не совсем понятно, что в каком ключе Вам дать информацию.
вместе проводите время. Важно не количество, а качества. Играйте в игры на снятие физической агрессии и мышечного напряжения. Чаще обнимайтесь, ребенку необходим тактильный контакт. Читайте сказки и обсуждайте их. Сборник игр, сказки Вы сможете получить в конце тренинга в качестве бонуса. Завтра будет информация по поэтапной работе с агрессией.
а скажите, современная психология - это всегда толерастия? я имею в виду изложенное в посте отношение к совершившим плохие поступки детям - типа "понять и простить"? что это за подход такой - "понимаете его состояние"? это чье состояние вы предлагаете понимать - состояние придурка, ударившего мою дочь? а может, его следовало бы в асфальт укатать? ну или для первого раза всыпать ему хорошенько по жопе, чтобы неповадно было
( ... )
Вы прямо моего мужа процитировали. Мы никак не придем к согласию по воспитанию наших сыновей. Я не хочу их бить, кричать, обзывать, шлепать. Всегда пытаюсь понять, что вызывает такое поведение. Ведь трехлетний человек не может быть плохим. Это истина. Он не умеет по-другому. Он выражает эмоции. Он не взрослый, который может умело их скрыть. Супруг же очень строг, но он очень любит их. Может и ремнем треснуть и по рукам шлепнуть, и балдой обозвать... И утверждает, прямо как вы, что не хочет чтобы они выросли тряпками и эгоистами. Очень интересно, что ответит на ваш пост тренер.
да, верно вы говорите, что должен и папа и мама воспитывать одновременно. Я ставила эксперименты над детьми :)) Работает и то и другое. Только меня слушаются сыновья потому, что... то что я прошу действительно нужно сделать (они знают почему, я объясняю важность и нужность действия) или действительно делать нельзя (они знают почему, объясняю словами) или не хотят, чтобы я расстраивалась. Я их не наказываю, но они все равно знают, что они сделали не так. А папу они слушаются потому, что побаиваются его реакции на непослушание. Папин любимый аргумент - я так сказал. Наша проблема в том, что меня коробит его метод и он призывает меня его же использовать, когда я не могу донести до детей свои мысли. Мне кажется надо уметь совмещать. Все-таки женское самое важное дело - это любить. Детей и мужа.
Здравствуйте! я сообщения использую, и, впринципе понимаю, почему ребенок злиться. но не всегда могу дать ему желаемое. Какие варианты действий в этой ситуации? отвлекать и успокаивать? пример: нам надо выйти на улицу (ко врачу),а сын не хочет одеваться? Злиться, валяется по полу иногда шлепает меня или кусает.
Если дело неотложное и обязательное, как поход к врачу, то об этом ребенка нужно предупреждать немного раньше, чтобы он уже морально подготовился. Старайтесь подбирать такое время для важных мероприятий, чтобы ребенок не был уставшим или голодным. Кроме этого можно обрисовать какую-нибудь положительную перспективу. Например, мы сходим к врачу, а потом пойдет гулять на площадку, или купим пирожное и т.д. Оставляйте запас времени на одевание, чтобы не собираться в спешке. Все это поможет снизить агрессивный настрой.
Вот сегодня просто так оттолкнул мальчика на год старше, три раза подряд. Забрала с занятий и решила, что месяцок мы никуда не ходим. В театр, правда, уже куплены билеты, мы пойдём. Потом будет у нас поездка на неделю в гости к девочке постарше, потом вернёмся и посмотрим. Может, он забудет, что детей можно бить? Тем временем разберёмся с тем, что он обижает кошек. Кстати, на вопрос "зачем ты бьёшь/дразнишь кошку?" всегда отвечает "я играю!". Объясняю,что игра должна нравиться всем, а кошке не нравится игра, мне не нравится, когда ты обижаешь кошку, нельзя обижать кошку. Я права, да? Мне продолжать и набраться терпения? Вопрос ещё тона. Мне кажется, что, если я говорю спокойно и доброжелательно, то он не воспринимает всерьёз. Кивает, "ага", и бежит по своим делам. Если я говорю более жёстко, то начинает плакать. Вот в этот момент что делать? Брать на ручки и проговаривать? Ну.. где последовательность-то?
А вот шлепанье у нас не действует: папа пару раз пытался "таскать за ухо" (не больно, но чтобы дошло),еще один раз дедушка - играя! шлепнул по голой попе со словами "по голой попе бить не грех..." Результат - когда малыш ударил кого-то и я объясняла, что бить, делать больно другим нельзя никогда - он ответил - "но папа же мне делал больно, и мне можно" т.е. вывод был сделан, но не такой как, нам взрослым хочется. Поэтому я и пытаюсь "достучаться"
ну, я думаю что "достучаться" посредством общения и уговоров - это всегда полезно. если бы взрослые почаще просто разговаривали с детьми, многих проблем можно было бы избежать.
дедушка играл с ребенком и не наказывал. ребенку было не больно и не обидно, и припоминая тот инцидент, он просто проверял вас на прочность. в реальности, битье по попе как наказание - не столько болезненно, сколько обидно. при этом ребенок понимает, что его наказывают, и что он неправ. именно поэтому наказание происходит с ремнем - не для боли, а для того что ребенок понял что сейчас не шутят, сейчас будут наказывать. таскать за ухо я бы не советовал, можно и повредить что-нибудь. вообще, уверен что наши предки были весьма разумны. это нынешние психологи пытаются нас заставить поверить, что они теперь лучше наших предков знают как правильно детей воспитывать. а вот лично я - за традиции.
Про 2-3-леток прочитала, что одна из причин агрессии - " нет тесного эмоционального контакта с мамой". А у нас наоборот, видимо слишком тесный. В этом может быть причина? Допустим, мы с сыном играем вдвоём, нам весело и интересно. К нам начинают подтягиваться другие дети, чьи мамы на лавочке беседуют о своём или просто наблюдают. Ну вот представьте, чужой малыш протягивает мне ведерко с песком, мол давай, сделай мне куличик. Делаю. Потом своему. Рассказываю стандартное "давайте вместе" и тп. Малыш думает, ага! мама со мной не играет, а чужая тётя играет! Начинает активней ко мне приставать. А бывает, что малышей 1-2-3... Какое-то время мой сын терпит, а потом без начинает детей пинать, сыпать им песок на голову и тд, и никакие увещевания не помогают. Знает, что в итоге мы будем вынуждены уйти в другое место, и там он получит моё внимание на 100%. Я на эти грабли наступаю уже пол-года наверно ((( пробовала по-разному, но не могу же я сказать взрослым тётям и дядям в лицо: займитесь наконец своими детьми сами! как быть
( ... )
Zador-no, у нас точно такая же ситуация, только нам 4 года. Мы пошли в садик, и психолог садиковский меня как раз "наругала" за такой тесный контакт. Сказала, чаще "сидите на скамейке" и "красьте ногти". Вот думаю... По ее словам, когда ему станет скучно со мной, он захочет общаться с детками и не будет причины на них злиться... а мне его развивать хочется...
В вашем случае ребенок ревнует, и это нормально. Он не готов делить маму ни с кем, это тоже возрастная норма. В первую очередь ориентируйтесь на сына, не хочет играть с другими детьми, ничего страшного, попробуйте организовать их деятельность так, чтобы они были заняты, а Вы бы продолжили играть с сыном. Ну или можно показать другим детками игру, а самим, например, выйти из песочницы и придумать другую игру.
Comments 52
"..На любой площадке или в группе детского сада всегда найдется агрессор, драчун и т.д. Отношение к такому ребенку со стороны воспитателей и других родителей предвзятое. Они только и ждут, когда же он что-нибудь вытворит, поэтому тщательно оберегают других детей. Таким деткам чаще всего не хватает внимания взрослого, нет тесного эмоционального контакта с мамой. Поэтому они вынуждены привлекать к себе внимание другим способом, и только от родителей зависит, останется ли ребенок «грозой коллектива» или нет.."
Что нужно делать родителям в такой ситуации? Как себя вести?
Reply
Reply
ему 2.6
вот хотелось бы знать, что делать, чтобы он таким не остася
:(
Reply
Reply
Reply
Я не хочу их бить, кричать, обзывать, шлепать. Всегда пытаюсь понять, что вызывает такое поведение. Ведь трехлетний человек не может быть плохим. Это истина. Он не умеет по-другому. Он выражает эмоции. Он не взрослый, который может умело их скрыть.
Супруг же очень строг, но он очень любит их. Может и ремнем треснуть и по рукам шлепнуть, и балдой обозвать... И утверждает, прямо как вы, что не хочет чтобы они выросли тряпками и эгоистами.
Очень интересно, что ответит на ваш пост тренер.
Reply
Reply
Я ставила эксперименты над детьми :)) Работает и то и другое. Только меня слушаются сыновья потому, что... то что я прошу действительно нужно сделать (они знают почему, я объясняю важность и нужность действия) или действительно делать нельзя (они знают почему, объясняю словами) или не хотят, чтобы я расстраивалась. Я их не наказываю, но они все равно знают, что они сделали не так.
А папу они слушаются потому, что побаиваются его реакции на непослушание. Папин любимый аргумент - я так сказал.
Наша проблема в том, что меня коробит его метод и он призывает меня его же использовать, когда я не могу донести до детей свои мысли.
Мне кажется надо уметь совмещать. Все-таки женское самое важное дело - это любить. Детей и мужа.
Reply
я сообщения использую, и, впринципе понимаю, почему ребенок злиться. но не всегда могу дать ему желаемое. Какие варианты действий в этой ситуации? отвлекать и успокаивать? пример: нам надо выйти на улицу (ко врачу),а сын не хочет одеваться? Злиться, валяется по полу иногда шлепает меня или кусает.
Reply
Reply
Кстати, на вопрос "зачем ты бьёшь/дразнишь кошку?" всегда отвечает "я играю!". Объясняю,что игра должна нравиться всем, а кошке не нравится игра, мне не нравится, когда ты обижаешь кошку, нельзя обижать кошку.
Я права, да? Мне продолжать и набраться терпения?
Вопрос ещё тона. Мне кажется, что, если я говорю спокойно и доброжелательно, то он не воспринимает всерьёз. Кивает, "ага", и бежит по своим делам. Если я говорю более жёстко, то начинает плакать. Вот в этот момент что делать? Брать на ручки и проговаривать? Ну.. где последовательность-то?
Reply
Reply
Reply
если бы взрослые почаще просто разговаривали с детьми, многих проблем можно было бы избежать.
дедушка играл с ребенком и не наказывал. ребенку было не больно и не обидно, и припоминая тот инцидент, он просто проверял вас на прочность. в реальности, битье по попе как наказание - не столько болезненно, сколько обидно. при этом ребенок понимает, что его наказывают, и что он неправ. именно поэтому наказание происходит с ремнем - не для боли, а для того что ребенок понял что сейчас не шутят, сейчас будут наказывать.
таскать за ухо я бы не советовал, можно и повредить что-нибудь.
вообще, уверен что наши предки были весьма разумны. это нынешние психологи пытаются нас заставить поверить, что они теперь лучше наших предков знают как правильно детей воспитывать. а вот лично я - за традиции.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment