Литературно подкованные мамы и папы

Aug 27, 2012 21:56

Беседовали на днях с моей подругой, тоже молодой мамой. Я интересовалась их опытом использования автомобильного кресла (для тех, кто тоже в муках выбора написала статью). «Сегодня вроде хорошо ехал, правда, я весь запас прибауток исчерпала», - рассказывает Юля. А запас этот у неё о-го-го, я полагаю. И вот мне подумалось, что будь он моим сыном, мы ( Read more... )

воспитание, развитие

Leave a comment

Comments 19

dragonballl August 27 2012, 16:58:45 UTC
бывает, несу рифмованную сюси-пусечную чепуху :) низачем :) просто в кайф)))

Reply


gutilda August 27 2012, 17:01:58 UTC
Многое с дочкой пришлось только вспоминать: я закончила пед.училище, там нас гоняли по фольклору будьте-нате!
Помните, с чего начались сказки Чуковского? Ему надо было успокоить и отвлечь заболевшего сына в долгой дороге. Я начинаю с веселых "развлекушек", а потом перехожу на бубнеж, чтоб детка уснула. Очень полюбились Соне (сейчас ей год и восемь) небольшие книжки с потешками. На даче на горшок - только с ними (ну, у нас-то горшок вообще самое литературное место). Что-то у бабушки своей подслушиваю. Нам дороги и гуси, и тетери, и даже лень-потягота))) Недавно нашла неплохой сайтик, там даже какие-то авторские потешки есть. Идея хороша.

Reply

e_moe_agan August 27 2012, 17:20:54 UTC
не знаю ни тетерь, ни лени-потяготы. поделитесь, пожалуйста.

Reply

natasha_toys August 27 2012, 20:44:12 UTC
Я тоже закончила педучилище. Вот тогда-то мне и привили любовь к потешкам ;-)

Reply


sashka_merlin August 27 2012, 17:22:12 UTC
Это все нужно для развития чувства языка.... Чтобы рифма к бытовым действиям подходила и запоминалась. Чтобы слова по разному измененные откладывались.
Еще я ситала статью про глубокий психологический смысл прибауток и колыбельных. Мод, чтобы в подсознание определенные правила заложить.
Это тоже можно найти. Я ближе к ночи посмотрю.
О! Я прямо сейчас вспомнила, это Осорина была. Отличная книжка. Почитайте =)

А если вас тексты интересуют, в интернете этого добра столько, что никакой памяти не хватит.

Reply


living_inamess August 27 2012, 17:35:40 UTC
Я вообще стараюсь не упускать классику в лице Маяковского с его "ЧТо такое хорошо и что такое плохо", хотя там много устаревших реалий, Маршака и Барто, потому что вижу, что ребенку ОЧЕНЬ нравятся такие стихи, против современных, которые он не признает почти... И прибаутки с потешками тоже рассказываю, они забавные, и про каравай, и про мишку косолапого, и про водичку, и про сороку... Они правда хорошо запоминаются и быстрее малыш начал повторять.

Reply


snowbird August 27 2012, 17:46:48 UTC
У нас в ходу сначала были всякие "контактные" потешки (типа "мальчик-мальчик, где ты был?" или "совушка-сова", или что-то с щекотанием), где какие-то действия нужно делать. А сейчас в основном разговорные потешки-прибаутки-стишки, в которых ребенок может что-то говорить. Сейчас сыну год и 7.
Я тоже использую зубозаговаривание такого рода, чтоб отвлечь, например, когда надо одеться, а сын не хочет, или в той же машине, или в очереде в магазине или поликлинике.
Ну и мне очевидно, как эти потешки действуют развивающе (на моторику и на речь), по своему ребенку замечаю.

Reply


Leave a comment

Up