Приветствую!
Сегодня мы с Вами будем объединять скорочтение с анализом информации.
Для этого подготовьте легкий или средний текст на 2-3 страницы, а также ручку или карандаш. Если текст в электронном виде, распечатайте его.
Представьте себя Критиком. Ваша задача - не просто читать текст, а оценивать мысли автора. Во время чтения рядом с каждым абзацем ставьте знак:
+ Вы согласны с мыслью автора
- Вы не согласны
~ «вода»
? непонятный фрагмент / возник вопрос
! главная мысль
* интересная цитата
Можете также добавить свои знаки.
Если читаете в электронном виде, можно ставить пометки в комментариях или заливать абзацы разными цветами. Либо «оценивать» текст мысленно - однако это менее эффективно.
Как это связано со скорочтением? Очень просто: чем меньше мы отвлекаемся при работе с текстом и чем легче его запоминаем, тем выше общая скорость чтения. Ведь нам не приходится возвращаться и перечитывать текст по несколько раз.
Дочитав до конца, бегло просмотрите пометки и дайте суммарную оценку тексту: полезен он или нет, много ли актуальной информации Вы получили.
А какой текст читали Вы? Много полезного в нем обнаружили (или сплошную «воду»)? Поделитесь результатами в комментариях - буду рада ответить на Ваши вопросы!
С уважением, Татьяна Бадя
Эксперт в области эффективной работы с информацией
Акция
«Скорочтение + память» >>. Успейте получить свой бонус!