Тренинг "Скорочтение - первые шаги". Упражнение 2

Aug 21, 2012 02:45


Приветствую!


Сегодня мы с Вами будем объединять скорочтение с анализом информации.

Для этого подготовьте легкий или средний текст на 2-3 страницы, а также ручку или карандаш. Если текст в электронном виде, распечатайте его.



Представьте себя Критиком. Ваша задача - не просто читать текст, а оценивать мысли автора. Во время чтения рядом с каждым абзацем ставьте знак:

+ Вы согласны с мыслью автора

- Вы не согласны

~ «вода»

? непонятный фрагмент / возник вопрос

! главная мысль

* интересная цитата

Можете также добавить свои знаки.
Если читаете в электронном виде, можно ставить пометки в комментариях или заливать абзацы разными цветами. Либо «оценивать» текст мысленно - однако это менее эффективно.

Как это связано со скорочтением? Очень просто: чем меньше мы отвлекаемся при работе с текстом и чем легче его запоминаем, тем выше общая скорость чтения. Ведь нам не приходится возвращаться и перечитывать текст по несколько раз.

Дочитав до конца, бегло просмотрите пометки и дайте суммарную оценку тексту: полезен он или нет, много ли актуальной информации Вы получили.

А какой текст читали Вы? Много полезного в нем обнаружили (или сплошную «воду»)? Поделитесь результатами в комментариях - буду рада ответить на Ваши вопросы!

С уважением, Татьяна Бадя

Эксперт в области эффективной работы с информацией

Акция «Скорочтение + память» >>. Успейте получить свой бонус!

тренинг

Previous post Next post
Up