Доброе утро всем, участницам тренинга, и тем кто уже присоединился к нам, и тем кто только думает этом. Еще не поздно присоединяйтесь. Спасибо за активное участие в выполнении упражнений, надеюсь, что были и те кто выполняли задания, но написать об этом не смогли.
Верю, что после выполнения упражнения, теперь у вас есть более четкое понимание того как вы себя чувствуете, когда у вас что-то получается, а когда что-то не ладиться.
Смотрите очень часто когда в нашей жизни происходят какие-то события, мы даже не задумываемся, а что же мы там чувствуем и почему это с нами происходит. Сегодня будем с этим разбираться.
На первом уроке мы с Вами говорили, о том зачем нам необходимо иметь собственный словарь эмоций. Напоминаю,он нам нужен, для того чтобы понимать и осознавать свои эмоции, и как следствие разобраться в своих истинных потребностях.
Так, что же такое потребности, и как нам их распознать?
Я даю такое определение этому понятию.
Потребности - это наши глубинные чувства, те которые мы хотим испытывать, и которые делают нас счастливыми.
Ведь очень часто вот что-то не так, а что мы не можем объяснить, так как не понимаем, а какая же потребность не удовлетворяется. Другими словами, если мы испытываем какие-то негативные чувства - это значит, какая-то потребность не удовлетворена, и наоборот, если нам хорошо, значит какая-то, потребность удовлетворена.
Наши истинные потребности - это есть то к чему нам нужно стремиться. Если мы будем ставить себе жизненные цели исходя из своих потребностей, то мы обязательно их добьемся. Потому что - это будут наши цели, собственные и вся Вселенная будет помогать нам осуществлять их.
Итак, наши потребности - это то чего мы хотим на самом деле, наши желания и наши намерения. Правильно определив их, мы сможем найти способ как наилучшим способом удовлетворить их.
Давайте теперь вернемся к итогам первого урока.
Смотрите у нас в упражнении было два эпизода: положительный и отрицательный.
Позитивный опыт дал нам ответ на то к каким эмоциям надо стремиться, и какие эмоции нас делают нас счастливыми. А самое главное каким образом надо вести себя, чтобы такие эмоции были у нас. И эти эмоции будут выступать нашим ориентиром в поиске своего призвания. Ведь призвание - это какая-то деятельность, которая будет нам приносить определенные эмоции. И мы их вчера с вами определили, и у каждого получился свой набор положительных эмоций.
А вот с отрицательным опытом мы сейчас будем работать. Любое травматическое переживание несет в себе определенный опыт.
В определенный момент времени у нас возникает какое-то желание, намерение(потребность), и если нам не удается его осуществить, то возникает травматическое переживание. Таким образом, из любого негативного опыта мы можем извлечь наше главное желание, потребность.
А теперь непосредственно работа с негативным эпизодом.
Алгоритм упражнения, он состоит из двух частей.
Берем негативный эпизод, который разбирали вчера. И по каждой эмоции, которую мы испытывали, задаем себе следующие вопросы:
1. А почему я это испытывала?
2. А что я хотела в той ситуации, какое желание мое не удовлетворилось?
3. В чем в тот момент я нуждалась больше всего?
А теперь вторая часть упражнения:
1. Представьте, что ваш негативный эпизод чудесным образом трансформировался, и у вас получилась идеальная картинка этого события. Как она должна была бы выглядеть, какие эмоции, мысли и ощущения, были бы тогда?
2. После того как все это выяснили, задайте себе вопрос, могу ли я из этого опыта извлечь какой-то вывод?
Любое травматическое переживание происходит с нами не просто так. Жизнь, таким образом нам преподносит свои уроки, надеясь, что мы извлечем необходимый нам опыт и усвоим урок. Но мы этот опыт не замечаем, выводы не делаем, и жизнь продолжает нас учить дальше.
Поэтому очень важно понять, а для чего нам была дана та или иная сложная ситуация. И самое главное, что весь опыт, который нам нужен для успешной самореализации, уже у нас есть, только мы его не осознаем .
А когда мы осознаем и соберем в кучу весь свой опыт, мы сможем увидеть картину целиком. А сейчас пока только разрозненные кусочки.
Домашнее задание: исходя из тех примеров, которые вы проработали на первом занятии, определите свои потребности и если получились какие-то выводы то напишите их.
А в помощь вам вот такой список потребностей.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ
1.Безопасность: защита, выживание, спокойствие, беззаботность, психическое здоровье.
2. Приключения: радость, юмор, игра, смена обстановки, вызов, соревновательность.
3. Время: спонтанность, темп, синхронность, возможность взять паузу, личное время.
4. Внимание: забота
5. Свобода: личное пространство, независимость, самоопределение, свобода выбора, ответственность.
6. Взаимообмен: общение
7. Управление: могущество, упорядоченность, предсказуемость.
8. Развитие: расширение, процветание, размножение, обучение, знание.
9. Любовь: единение, общность, симпатия, гармония.
10. Единство: принадлежность к группе), близость, взаимопонимание. Согласие, приятие, открытость, дружба, душевный комфорт.
11. Признание: уважение, значимость.
12. Честность: искренность, доверие, целостность, достоверность, подлинность.
13. Реальность: смысл жизни, понимание.
14. Самовыражение: самореализация, выражение эмоций, чувств, самоуважение
15. Эстетика: красота, гармония, творчество, вдохновение.
16. Физические потребности: здоровье, воздух, вода, пища, движение, развитие, секс, отдых, сон.
Ответы пишем в комментариях, сразу хочу сказать что потребностей может быть много, а может быть и мало. Это нормально, потом из всего списка мы будем выделять главные. И еще напоминаю задавайте вопросы, чем больше вопросов тем лучше и для вас и для меня.