Копилка радостных идей. День 4

Oct 06, 2011 13:58

Всем привет!
Мы, Елена и Янина, продолжаем наш курс «Копилка радостных идей». Сегодня Вас ждут очень интересные игры и занятия. Надеемя, Вы оцените наши старания! Ждем Ваших отзывов и комментариев. 
День 4 НАЧИНАЕТСЯ!!!
Мелодия дня. В. А. Моцарт Музыка ангелов тут
Детки 0-6. Лежачки.
Задание дня:
1. Игра-занятие на развитие музыкального слуха
Разнообразие звуков.
Нам понадобятся такие предметы: колокольчик, бубен, погремушка. Даем послушать малышу сначала колокольчик. Затем сменяем звук на бубен, заканчиваем погремушкой. Звуки варьируем от тихого и нежного к громкому и настойчивому.
2. Развитие двигательной активности.
А) Массаж и упражнения для детей с рождения до 3 месяцев .
Прогибание спинки
В небе радуга висит,
Детвору веселит.
С неё, как с горки,
Едет Егорка,
Петух, кот, свинья,
А за ними и я!
Положив ребёнка на бочок, мама проводит двумя пальцами снизу вверх вдоль позвоночника малыша. В ответ на это ребёнок рефлекторно выгибает спинку, что приводит к укреплению мышц и улучшению кровообращения позвоночника, а значит, и к улучшению работы центральной нервной системы. Упражнение можно делать с 1-го месяца.
 Толкушки
Тюшки-тютёшки,
Овсяные лепёшки,
Пшеничный пирожок
На опарушке мешен,
Высоконько взошёл!
Мама берёт малыша под бочки ладонями, стараясь одновременно поддерживать головку и упереть его ножки в свой живот, при этом ножки малыша немножко согнуты. Из исходного горизонтального положения мама переводит ребёнка в вертикальное, следя за тем, чтобы малыш сам отталкивался ножками и напрягал мышцы пресса. Это упражнение хорошо укрепляет мышцы животика у ребёнка 1-3-го месяца жизни.
Б) Массаж и упражнения для детей 3-6 месяцев
Поворот за ручку
Толкачки-рогачки,
Перевёртышки!
Толкачки-рогачки,
Перевёртышки!
С 3 месяцев малышу следует помогать в освоении поворотов. Повороты не только развивают мышцы ручек, ножек, спинки и животика, но и полезны для тренировки равновесия и вестибулярного аппарата. Обычно ребёнок вначале учится переворачиваться со спинки на бочок, а затем и на животик. Мама берёт малыша за ручку и помогает ему перевернуться, стараясь, конечно, чтобы он сделал это сам. Лучше всего повернуться в одну и в другую сторону поочерёдно несколько раз. Очень хорошо, если ребёнок сам вытянет ручки, но мама может ему помочь, если у малыша это не получается (обычно это происходит после 3 месяцев).
Бокс
Идёт кузнец из кузницы,
Несёт кузнец два молота,
Тук, тук, тук, тук,
Да ударил разом вдруг!
Малыш лежит на спинке, а мама, захватив его ручки своими, производит движения, имитирующие удары боксёра. Упражнение укрепляет мышцы ручек, плечевого пояса. Мостик Мостик, мостик через речку Перекинем, как колечко, Будет кисонька ходить, Будет киска лапки мыть. В этом упражнении тоже нет ничего сложного, к нему можно приступать, когда ребёнку исполнится 4 месяца. Маме удобнее всего будет ухватить его за бока и поставить на «мостик» из положения лёжа на спине. Надо следить за тем, чтобы ребёнок не испытывал неприятных ощущений и в то же время выполнял упражнение правильно: прогибался, упираясь на ступни и на макушку. Со временем этот простой «мостик» можно усложнить - ближе к году выполнять его из положения стоя на ногах.
3. Тактильные ощущения
Возьмите малыша на ручки. Дайте ему пощупать шершавую стенку,прохладное и гладкое стекло, деревянную дверь. Называйте ощущения-гладкий, шершавый, теплый, прохладный.
Детки 6-12 мес. Ползунки-Ходунки.
Задание дня:
1. Манипуляции с предметами. Развитие мелкой и крупной моторики. Сенсорика.
Наша любимая игра на данный период-ловить шарики в тазу с водой. Стелю коврик из ванной в комнату,ложу неподалеку большое детское полотенце набираю в неглубокий таз теплую воду, бросаю в него разные шарики-резиновые попрыгунчики, силиконовые ёжики, пин-понговые, контейнеры от шоколадных яиц. Шарики ведут себя по-разному. Сообщаю об этом малышу: ой, смотри, этот утонул! А погляди еще: этот плавает! Тут он их начинает гонять по всему тазику, пока не поймает все. Финальный аккорд у нас - поплюхаться в тазу от души ручками. Вот тут-то полотенце нам и пригодится :)
2. Пальчиковая игра
Выполняем круговые движения пальцем по ладошке.
Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!
И. Гурина
3. Массаж и упражнения 6-9 месяцев
Веничек
Что били?
Спинку.
Чем били?
Веничком.
Кашку ели с семечком.
Прогнали нас веничком:
Сек, сек, сек!
Малыш лежит на животике, а мама ладонью «стегает» по бокам, захватывая и попку. Движения напоминают подметание веником или колебания маятника: кисть должна быть полностью расслаблена и соприкасаться с телом ребёнка тыльной и ладонной поверхностью поочерёдно, производя лёгкие шлепки. Помните, что в области проекции сердца (боковая поверхность слева) и почек (нижний край рёберной дуги) приём противопоказан. Массажный приём «стегание» оказывает стимулирующее действие на мышцы и может применяться, если нужно укрепить спинку.
9-12 месяцев
Тачка
Тушки-татушки,
Поехали старушки!
Шут их понёс,
Не подмазали колёс
Колёса упали,
Старушки пропали!
В ямку бух! - А там петух!
«Тачка» - упражнение, которое можно выполнять ближе к году. Малыш упирается ручками в пол, а мама захватывает его ножки и отрывает их от пола. Можно захватить ножки за любое место от бёдер до щиколоток - чем ближе к попке, тем легче выполнять упражнение. После того как мама и малыш приняли исходное положение, мама начинает подталкивать ребёнка вперёд - с тем, чтобы он двигался вперёд, переставляя ручки. Для того чтобы малышу было интереснее заниматься, можно предложить ему двигаться к какому-либо интересному предмету. Отличное упражнение для тех, кто хочет иметь сильные ручки, красивую осанку и прямую спинку!
4. Игры на развитие двигательной активности
Игра "Упирайся как бычок"
Цель: учить ребенка крепко стоять на ногах, удерживаясь обеими руками за обруч. Оборудование: обруч. Ход игры: взрослый закидывает обруч за спину ребенка, помогает ему взяться руками за обруч, осторожно подтягивая его на себя. При этом говорит: Упирайся, как бычок, и не падай на бочок! Крепче ручками держись! Ты за обруч ухватись! В конце игры хвалит малыша: "Молодец, Антоша! Крепко держался на ножках!"

Колыбельная
А.Герман

image Click to view


Детки 12-36 мес.Маленькие любопышки.
Задание дня:
1. Чистим зубки со стихами
Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели
2. Игра на прогулке
Давай потрогаем
Способствует развитию тактильных ощущений, мелкой моторики. Гуляя, предлагайте малышу потрогать тот или иной предмет. Например, ствол старого дерева. Прокомментируйте ощущения. Затем потрогайте кирпич. Трогайте все безопасные предметы, какие вам попадутся, обсуждайте чувства.
3. Развитие мелкой моторики(пальчиковая игра и пальчиковый массаж)
Соединяем одинаковые пальчики рук.
Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в "замок").
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)
. Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
3. Играем на кухне(или готовим вместе с мамой)
Ищем игрушки в миске с фасолью.
Насыпьте в большую миску много фасоли (пшена или чечевицы, но, если кроха рассыплет, их убирать сложнее). Закопайте в глубине мелкие предметы, например игрушки из "Киндер-сюрприза". Детки всех возрастов с восторгом копаются в фасоли, чтобы найти что-то интересненькое. А для нас с вами это еще и повод заняться развитием речи. "Покажи, что ты нашел? А что это?" Хотите, чтобы малыш поскорее выучил названия животных? Закопайте в фасоль фигурки домашних или диких животных. Скажите: "Достань мне собаку (жирафа, медведя...)". Так ребенок учится находить предмет по названному слову.
4. Творческое занятие
Пластилиновые листья
. Нам потребуется картон и пластилин. Берем квадратик примерно 7x7 см. Кладем перед собой. Теперь берем небольшие кусочки пластилина осенних цветов-желтый, оранжевый, красный. И смешиваем их до получения разноцветного рисунка. Общипываем по кусочку и размазываем по квадрату. После того, как весь картон загрунтован пластилином, берем ножнички и вырезаем контур листка. Затем стеком проводим рельефные бороздки по листочку. Таким же образом можно делать другие поделки-солнышко, тучки, цветы, зверей подводного мира, и всего на что хватит фантазии.
5. Сказка на ночь: 1-2 года Крылатый, мохнатый и масленый. Крячко А.А.
2-3 года. Кот в сапогах. Ш. Перро.
Детки 3-6 лет.
1. Зарядка Комплекс упражнений:
1. Ходьба на месте.
2. Ходьба по ограниченной поверхности (желательно использовать доску, если по каким-либо причинам это невозможно, ограничьте «тропинку» игрушками, кубиками и другими подручными материалами, ширина «тропинки» 30-35см.)
3. Приседания
4. Прыжки на месте.
5. Ходьба
Зарядка в лесу
Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки, Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре, Мы в лесу, а не в квартире
! Распрямили спинку, Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно И идем туда - обратно!
Раз-два, три-четыре, Мы в лесу, а не в квартире!
В прятки с зайкой поиграем, Под кустом поприседаем.
Ручки, солнышко, давай, И как зайка приседай!
Сели - спрятались! Ку-ку! Встали - снова наверху!
Сели-встали, сели-встали, Вот как в прятки мы играли!
Раз-два, три-четыре, Мы в лесу, а не в квартире!
Упираем руки в бок И лягушкой скок да скок!
Мы подпрыгнем высоко, Лес увидим далеко.
Раз-два, три-четыре, Мы в лесу, а не в квартире
Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки, Через ямки и пенечки!
Попрощаемся с друзьями И домой вернемся к маме.
Раз-два, три-четыре, Мы опять в своей квартире!
И. Гурина
2. Игра на развитие логики, внимания, памяти
Возраст: 3-6 лет.
Для игры вам понадобятся: вырезанные из цветного картона два силуэта в виде варежек, элементы орнамента (несколько геометрических фигур небольшого размера из картона). Покажите ребенку «варежки», покажите, где правая, где левая, приложите свои руки к варежкам, обратите внимание на то, куда направлены ваши большие пальцы. Предложите ребенку сделать то же самое. Спросите, где какая варежка. Потренируйтесь на настоящих варежках определять, где правая, а где левая. Рассмотрите настоящие варежки - на каждой из них есть узоры, рисунки или орнамент. На одной из игровых варежек сделайте вместе с ребенком узор или рисунок. Предложите ребенку самому придумать и сделать узоры на варежке, а пока вы можете купить скатерть для вашей кухни Положите на стол две "варежки", предложите ребенку украсить по желанию одну из них. На второй "варежке" сделайте узор, симметричный тому, который сделан. Объясните ребенку, как получаются симметричные узоры и рисунки. Украсьте одну "варежку". Попросите ребенка выкладывать узоры, симметричные вашим. Чем младше ребенок, тем проще должен быть рисунок. Предложите ребенку самостоятельно украсить обе "варежки" (симметрично). Украсьте обе "варежки" (допустив ошибки в симметрии). Попросите его найти ошибку и исправить. Украсьте "варежку" (или две), предложите ребенку посмотреть на рисунок. Измените рисунок, спросите, что изменилось. Пусть он попробует восстановить первоначальный вариант по памяти. Украсьте одну "варежку", предложите ребенку запомнить узор и снимите фигуры. Предложите ребенку по памяти сделать такой же узор. Усложнение задания - по памяти сделать узор, симметричный данному. Предложите ребенку связать "варежки" вместе, чтобы они «не потерялись». Пусть продевает шнурок в отверстия на "варежках" (проколите их дыроколом внизу каждой "варежки") и учится завязывать узлы.
3. Учимся фантазировать
На что это похоже?
Возраст: от 3-4 лет. Показывайте ребенку и спрашивайте, на что похожи: · геометрические фигуры или тела, · кляксы (случайные или сделанные специально), · "каляки-маляки" младшего брата, абстрактные картины настоящих художников, · камушки на пляже, · палочки или коряги в парке или в лесу, · облака, · лужи, · листики, шишки, семена разных растений, · коробочки необычной формы, · другие предметы в вашем доме. Рецепт дня, или учимся готовить. Творческое занятие.
4. Изучаем мир.
Возраст: 4-6 лет. Дети, когда они еще совсем маленькие, не понимают, что такое метры, километры и так далее. Если вы считаете, что он еще не сможет это понять, пусть сначала усвоит, что такое шаг. И, конечно, вы будете измерять расстояние не вашими большими, семимильными шагами, а маленькими, детскими. Игра состоит в том, чтобы просчитать все расстояния в доме в шажках. Пусть сам ребенок все измерит и сравнит. Таким образом, он может измерить длину коридора, стенки, ковра на полу. Выйдя на улицу вместе с вами - расстояние от подъезда до вашей машины, а если машины у вас нет, - до ближайшего магазина, где продают мороженное. Затем, потренировавшись, можно проверить, насколько у ребенка развилось понятие о расстоянии. Спросите его, сколько шагов, например, до ближайшего дерева. Пусть сначала скажет, а потом пройдет и проверит, правильно ли он оценил расстояние. Повторите эту игру несколько раз. И вскоре убедитесь, что ребенок научился правильно оценивать расстояние. Этим он сможет удивить своих друзей, а также и поиграть с ними в эту игру.
Е.А. Латий, из книги "365 развивающих игр и затей"
5.Сказка на ночь. Читаем 3-4 года:В. Успенский "Крокодил Гена и его друзья".   5-7 лет Туве Янссен "Сказки про Мумми Троллей"
Детки 7-10 лет
1.Опыт
Цель опыта: показать детям, что солнечный свет состоит из спектра, закрепить представление о семи цветах радуги. Оборудование: таз, до краев наполненный водой; зеркальце, установленное в воде под углом 25°; источник света (солнце или настольная лампа). В солнечный день поставьте около окна таз с водой и опустите в него зеркало. Зеркало нуждается в подставке (как и дисплей с неисправной матрицей в замене матрицы ноутбука), так как угол между ним и поверхностью воды должен составлять 25°. Если зеркальце «поймает» луч света, то в результате преломления луча в воде и его отражения от зеркала на стене или на потолке возникнет радуга. Этот опыт можно провести и вечером: тогда источником света выступит настольная лампа. Спектр получится в затемненном помещении.
2. Подвижная игра
Скакалочка
Для игры нужна скакалка. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через скакалку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения скакалки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся скакалку. Попавшийся водит. Игра продолжается.
3. Рассказ, повесть, сказка на ночь. Волшебник изумрудного города. А. Волков.
Блок 2. Мамочки.
Как приятно Никуда не спешить. Пока детки спят, посвятите 15 минут только себе. Заварите для ароматный вкусный Ваш любимый чай (кофе, каппучино, какао, горячий шоколад) и посидите, неспешно потягивая сей восхитительный напиток, наслаждаясь ароматом, вкусом и спокойствием момента.
Блок 3. Любимые.
День воспоминаний. Помните, как Вы познакомились? А ВАШ первый поцелуй? Поговорите об этом с любимым. Всколыхните те молодые, зарождающиеся чувства! Прочувствуйте все заново. После таких воспоминаний я чувствую себя на вершине жизненной энергии. Уверена, Ваш мужчина тоже испытает нечто подобное. Если Вам сложно говорить о таких вещах, попробуйте сделать это с помощью смс, электронной почты. Или купите красивую открытку и напишите ЕМУ. Оставьте на видном месте. Я однажды написала маркером для всех поверхностей на зеркале в ванной (первое место куда он идет утром): "Помнишь наше первое совместное утро?"...
Блок 4. Совместное времяпрепровождение.
Подготовка к совместному ужину: сегодня назначьте время и оповестите всех участников о вашем мероприятии. Как еще можно провести время всей семьей с пользой? В каждом городе есть свои достопримечательности-парки, музеи, выставки, зоопарки. Выберите то, что Вам по душе. Каждую пятницу мы в публикуем анонс "Куда пойти с детьми" http://www.mamina-shkola.ru/2011/09/куда-пойти-с-детьми-26-2/ следующую неделю, выбирая самые яркие и интересные события для вас и ваших деток. Пока публикуем г. Москва и г. Санкт-Петербург, напишите из каких вы городов, чтобы мы публиковали анонс и по вашему городу
Подписавшихся на уроки нашей недельки сегодня в почтовом ящике ожидает приятный БОНУС: замечательный видеоурок Инструменты инвестиций.
Если вы еще не подписались на наши уроки, можно сделать это тут:

Previous post Next post
Up