Россия - транспортная сверхдержава

Apr 17, 2017 22:51

У России есть и плюс, и проклятие - два в одном. Это самая протяженная территория. С одной стороны, это проклятие. Охранять такие границы накладно, да и соседи облизываются и норовят что-нибудь забрать себе - эти ужасы мы наблюдали в особенно кровавых вариантах весь XX век. Но с другой стороны, такие территории позволяют находить много-много полезных ископаемых, выращивать много-много урожая, а еще - строить дороги, чтобы уже через нас шли торговые караваны.



Они, кстати, и шли раньше. Но сегодня, с учетом новых геополитических реалий, новых тенологий, а также изменения климата - транзитные проекты становятся просто жизненно необходимыми и крайне заманчивыми. Что по морю, что по суше. А лучше в комплексе, т.к. в конечном счете для морских портов нужны дороги, чтобы от них развозить товары и сырье дальше.

И, как вы знаете, а я писал - этот пазл медленно, но верно собирается. Дополнительные детали вы сможете освежить вот здесь:

Почему Китай построит скоростную железную дорогу через Россию в ЕС ( часть 1)
Почему Китай построит скоростную железную дорогу через Россию в ЕС ( часть 2)
Боевые ледоколы России и битва за Арктику

Пока же скажем, что получают развитие железнодорожные проекты, которые свяжут самые отдаленные уголки России. А это в свою очередь важно тем, что у наших "самых отдаленных уголков" начинается активность на уровне Северного морского пути. Так, например, недавно Дмитрий Рогозин анонсировал увеличение трафика через СевМорПуть:

"В прошлом году мы вышли на рекордный уровень грузоперевозок по Северному морскому пути, это 7 млн 480 тыс. тонн. Если считать за два года, с 2014 г., то прирост больше чем на 100% и, очевидно, он будет расти, - сказал Рогозин. - Если руководствоваться даже скромными прогнозами, в связи с развитием и шельфа и в целом портовой инфраструктуры мы к 2022 г. можем подойти к загрузке Севморпути в объеме до 40 млн т грузов, то есть это практически уже в 10 раз больше, чем то, что было в 2014 г.".

Теперь будет некоторое количество картинок для понимания происходящего. Картинка первая - текущее состояние дел на карте железных дорог России:



Картинка вторая: схема Северного Морского Пути, который однозначно выгоден про протяженности, против традиционного, через Суэцкий канал.



И третья картинка, показывающая, как будет подходить железная дорога как раз к выходу на СевМорПуть.



Есть у меня для вас и четвертая картинка, на которой отчетливо видно, что сейчас к этим же портам, поселкам или станциям можно добраться только речным транспортом (а, когда мороз - только на самолете), что согласитесь - совсем не то. И уж точно, надо ли объяснять, что там где есть дороги - появляется жизнь. А там где жизнь, там осваиваются земли и регионы. И у России это совсем не праздная тема для приложения усилий.



Я просто уверен, на меня посыпятся шишки, что красиво на бумаге, но ничего нет - все потратили на кроссовки Медведева и на списание долгов Монголии и Кубе. Однако, это не так. И если супер-мега-гига-проектов пока и правда нет и не аносированно (кроме той карты, что я привел), большими стройками все-таки страна занималась. Если совсем коротко, то список строго по ЖД-дорогам выглядит так:

  • Реконструкция сахалинских железных дорог с перешивкой на отечественную колею. К началу 2000-х гг. работающая часть сети сахалинских железных дорог имела японскую колею 1067 мм, что затрудняло её совместное использование с общероссийской сетью дорог с колеёй 1520 мм.
  • Реконструируется БАМ, идёт подготовка к строительству тоннеля для соединения Сахалина с материком.
  • Развитие инфраструктуры участка Тобольск - Сургут - Коротчаево. Крупнейший проект, реализуемый в Западной Сибири (Уральский федеральный округ). Существующая линия не была рассчитана на современный и перспективный объем грузов.
  • Развитие инфраструктуры участка Междуреченск - Тайшет. Проект увеличения пропускной способности едва не заброшенной в 1990-х гг. магистрали на юге Сибири фактически стартовал в 2012 г. со сдачи нового Абаканского парка поездов стоимостью 1 млрд рублей.

Помимо этого есть мосты, помимо этого есть обновление парка ЖД, помимо этого растет грузооборот и ничего ты с этим не сделаешь. Да, с одной стороны - без прорывов, особенно, как некоторые любят - по-китайскому сценарию, пятилетку в 2 года, но чтобы при этом дома сидеть и в ЖЖ - критиковать. Тут, конечно, вариантов по Илону, нашему, Маску - не предложу. Но с другой стороны есть и наметки, есть и планы. Например, как минимум, огромная таблица в той же Википедии.

Безусловно, я готов услышать, что дескать - несерьезно - осталось жалких 13 лет до конца реализации, а предложили сделать все еще в 2008 - и с тех пор сделали "пшик", смотрите на Китай и т.д. Возражу, что когда в Казахстане принимали программу развития 2030, а я в школу ходил - все тоже смеялись. А вышло так, что теперь не слишком и смешно. Стратегические проекты для того и пишутся, чтобы иметь план и горизонт планирования. Некоторые не в состоянии свою жизнь дальше 1 дня и меньше распределить по пунктам. Не в состоянии справиться с кредитами, которых набирают пачками, не умеют элементарно разобраться со своим рабочим временем. Но зато очень быстро докажут, что они могут управлять страной - ведь они за все хорошее и все знают. И все умеют. А то, что у них за душой только ипотека и родители помогают - это Путин виноват.

Но, это лирика. Суть же состоит в том, что такие проекты, проекты создания транспортных корридоров, расширение ЖД-дорог - однозначно выведут Россию в транспортные сверхдержавы. Когда это будет? Не знаю. Вы сами видите, что творится в нашем бешенном мире - каждый день и час происходит терракт, падают "томагавки", запускаются балистические ракеты и т.д. Что будет, как вы думаете, если произойдет катастрофа в Суэкцом канале? А есть и другие каналы, проблемы с которыми резко приведут к заторам в мировой торговле.

И поэтому уже сейчас ясно, что транзит по СевМорПути, а также транзит через территории РФ - становятся самыми надежными для Китая. Все того самого Китая, который потребляет массу энергоносителей и которому мы недавно дружественно протянули трубу с газом и тянем еще. Чтобы, если что случись - у Китая был запасной вариант и независимость от поставок вассалов "Западных партнеров". А также, в обратную сторону, в Европу шли товары из Китая - безопасно и без перерыва. Кстати, мы также недавно и Германии все-таки протянули "Северный Поток - 2". Несмотря на все протесты сверхдержав - Украины, Литвы и Польши.

Безопасность, энергия, еда, транзит - вот они козыри России. Оружие, нефть и мирный атом, пшеница и дороги через нашу территорию. Это, конечно, не "Айфон" и даже не "Тесла", но есть у меня подозрение - будет лучше и надежнее. Ибо в хаосе, что творится сейчас на Ближнем Востоке, благодаря нашим "западным партнерам" - АК-47, мне кажется, ценится выше, чем Айфон. Ибо без этого самого АК-47, у вас заберут и айфон, и все остальное. А благодаря, например, товарищу Трампу с его "топорами" - у нас точно вырастет портфель заказов на отечественное ПВО.

В заключении могу отметить. Все смеялись, что Россия будет в лидерах по производству зерна, а она стала. И это при том, что в 99-м году мы у США просили еды - а те обещали подумать. Мы построили новый космодром - все издевались. Мы провели Олимпиаду - многие смеялись, что все своруют. Наша армия сегодня одна из лучших - а вы помните кино "ДМБ" о чем? Так и сегодня. Проекты есть, они нужны нашей стране. И из хороших новостей, у нас сегодня больше возможностей и есть решимость в верхах власти. А значит - вместе победим.

Счастья вам.

железные дороги России, Россия родина слонов, 146% ватности

Previous post Next post
Up