Возвратная бутылка

Jun 25, 2013 08:52

Президент пивоваренной компании «Балтика» Исаак Шепс подписал соглашение о сотрудничестве с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. Документ рассчитан до конца 2021 года и предусматривает, в частности, вторичное использование стеклотары «Балтикой».

«В Европе практика сбора оборотной тары очень развита, - отметил г-н Шепс в беседе с РБК daily. - Самая продвинутая страна в этом отношении - Дания, где практически 100% тары перерабатывается или используется повторно». По его словам, в стране живет всего 5 млн человек и, даже несмотря на это, потребовалось несколько лет, чтобы научить людей серьезно относиться к утилизации отходов.



Для этого будет создана сеть приема сырья. Компания уже реализует пилотный проект в Петроградском районе Петербурга - там открыто десять пунктов приема бутылок. В будущем проект планируется расширить на всю страну.
Пункты приема «Балтики» также займутся сортировкой: пригодные для повторного использования бутылки будут отправляться на предприятия компании, непригодные или ПЭТ-тара - в переработку. Благодаря сортировке не возникнет проблем с тем, что в России в отличие от Европы бутылки у всех производителей разные, уверены в пресс-службе «Балтики».

Кампания по сбору пивных бутылок может пройти под лозунгом «Не бейте нас! Мы сдаемся!». Во всяком случае заявку на регистрацию в качестве товарного знака именно такого слогана «Балтика» подала в Роспатент в июле прошлого года. За пивоваренной компанией также числится слоган «Охотники за стеклом». Тогда опрошенные РБК daily юристы предположили, что, призывая сдавать бутылки, компания сможет косвенно прорекламировать свой бренд в условиях почти тотального запрета рекламы пива.

Конкуренты «Балтики» на российском пивном рынке запуск подобных проектов пока не планируют. В то же время заместитель директора по маркетингу «Очаково» Софья Сонина отметила, что они всегда были сторонниками оборотной стеклотары. «Все наши продукты, за исключением одного сорта пива, разливаются в бутылки, которые мы используем повторно. Это огромная экономия ресурсов», - рассказала РБК daily представитель крупнейшей российской компании на отече­ственном пивном рынке.

РосБизнесКонсалтинг. 24/06/2013
http://www.rbcdaily.ru/market/562949987517159

недавнее видео в тему:

image Click to view

бытовая экология, потребитель, отходы, бюрократы

Previous post Next post
Up