О мифах вокруг "экопродукции"

Sep 18, 2012 13:27

Традиционно считается, что выпуск экологически чистой продукции обходится дороже и экономически менее обоснован, чем выпуск продукции без использования "зелёных" и энергосберегающих технологий. Однако результаты недавнего исследования неопровержимо свидетельствуют о том, что сотрудники компаний, которые придерживаются международных "зелёных" стандартов, в среднем работают примерно на 16% продуктивнее своих коллег из других
компаний.

В ходе исследования было опрошено по два случайным образом выбранных сотрудника из 5 220 французских компаний, то есть более 10 000 человек. Экологически дружелюбными считались компании, придерживающиеся международных
экологических стандартов, таких как стандарт ISO 14001 http://ru.wikipedia.org/wiki/ISO_14000 , принятый Международной
организацией стандартизации http://www.iso.org/iso/ru/ .



Продуктивность работы сотрудников рассчитывалась по формуле логарифм себестоимости условно-чистой продукции компании, делённый на число задействованных в производстве сотрудников. Расчёт методом стандартных
отклонений показал, что сотрудники компаний, придерживающихся "зелёных" стандартов, работают в среднем на 16% эффективнее своих коллег.

По предположениям учёных эта разница связана с более высокой мотивацией сотрудников из экологически дружелюбных компаний: они знают, что их работа не скажется на окружающей среде, в том числе на локальной - городе, доме,
квартире, в которых они живут.

Интересно, что "зелёные" компании котируются на рынке труда выше "обычных": согласно опросам студентов-выпускников, они ставят себе в жизни цель не просто заработать денег, но и изменить мир к лучшему, хотя бы чуть-чуть, и
работа в "зелёной" компании даёт им такое ощущение

Таким образом, создаётся "круг благоразумия": отступив от традиций и приняв высокие экологические стандарты, компании привлекают на работу молодых, нестандартно мыслящих людей, которые, в свою очередь, начинают ещё больше
продвигать инновационные идеи и технологии. Система начинает улучшать саму себя.

Стоит отметить, что, по данным сайта http://www.sciencedaily.com/releases/2012/09/120910112036.htm
www.sciencedaily.com, бонусы для "зелёных" компаний действуют не только во Франции, но и по всему миру. Так, например, в Аргентине компания, занимающаяся пошивом спортивной одежды и известная своей приверженностью к
строгому соблюдению экологических норм, на каждую открытую вакансию получает в среднем порядка 900 запросов от соискателей.

Служащие бутик-отеля "Амброуз" в Санта-Монике (шт. Калифорния, США), небольшого роскошного отеля, отличающегося персонифицированным подходом к размещению гостей и предоставлению услуг, после принятия компанией строгих
экологических стандартов, стали реже брать больничный и отметили улучшение настроение.

Домработницы из одного британского агентства после перехода на нетоксичные экологически чистые моющие средства стали реже жаловаться на головные боли, приступы аллергии и дни плохого самочувствия.

Таким образом, несмотря на сложившееся мнение о неэффективности природоохранных техник, на самом деле следование экологическим стандартам более чем обосновано с экономической точки зрения.

Источник: http://ecoportal.su/news.php?id=64935

экономика, образование, потребитель, экотехнологии, экология

Previous post Next post
Up