Автомобиль нужен не всегда

Aug 22, 2011 09:21

Хочу поздравить всех с грядущим Всемирным Днем без автомобилей (22 09 11). В этот день в десятках стран мира люди пытаются показать какие альтернативы есть у автомобиля и как города могут выглядеть без них.



Надо сказать в цивилизованных странах давно поняли, что город, это не местообитания автомобиля, а место проживания человека! В этом списке могла оказаться и Россия, причем уже давно.



В 1993г. Гринпис передал мэрам А.Собчаку (СПб) и Г.Попову (Москва) интересный документ - "Предложения по созданию экологически устойчивой транспортной системы в России". Характерно, что в нем было четко предсказана та кошмарная ситуация с автомобилизацией городов, которую мы наблюдаем сегодня.



Экологи показали власти разбор ошибок, допущенных странами Европы и США, предлагая не наступать на чужие грабли. Они указали, что у России есть уникальный шанс избегнуть громадных социальных, экологических, экономических проблем. Развитый общественный транспорт (не только внутригородской) и малое количество личного автотранспорта рассматривались бесценным наследием СССР, которое следовало беречь и разумно развивать.

К сожалению, руководство столиц не вняло голосу разума, последствия чего мы и наблюдаем ежедневно. Сейчас городские власти вынуждены заново "изобретать" давно изобретенные способы решения проблемы. Заметим тут, что запущенная болезнь лечится (если вообще лечится) гораздо тяжелее, с более тяжелыми последствиями.



Однако, вернемся к Дню без автомобилей:

Цель этого движения не вытащить вас из машины на один день, а создать условия, чтобы вы как можно реже возвращались к своему автомобилю. Люди, городские власти и национальные правительства должны сделать все возможное, чтобы города создавались и развивались для людей, а не для машин: улицы должны быть безопасны и комфортны для пешеходов, велосипедистов, и всех, кто не использует авто. Вместо парковок и заправок - скверы и парки, вместо автомобилей - скоростной общественный транспорт и велосипеды, вместо смога - чистый и здоровый воздух, вместо стресса и нервов - прогулка в саду или посиделки в кафе на площади.

22 сентября была выбрана не случайно. Она совпадает с датами, когда проходит ежегодная кампания Европейская Неделя Мобильности.

Первые Дни без автомобилей прошли в начале 1970-х, когда в мире разразился первый нефтяной кризис. Движение вновь активизировалось в 1990-е годы. Общеевропейский День без автомобилей был организован в 1999 году в рамках кампании «В городе без моей машины», которая и получила продолжение в виде Европейское Недели Мобильности. В 2000 году сеть активистов и организаций - «Car Busters» (позже Всемирная Сеть движения без машин) провела первый международный День без автомобилей.

Более подробная информация: http://www.worldcarfree.net

Москва, бытовая экология, образование, потребитель, автотранспорт, фоторепортаж

Previous post Next post
Up