СНОСИТЬ ИЛЬ НЕ СНОСИТЬ?

Apr 08, 2009 09:02

Суперновость - на Куршской косе снесли особняк главы Общественной палаты
Калининградской области Гарри Чмыхова. И стоило это недорого - всего-то 110 тысяч рублей.

Директор национального парка "Куршская коса" Евгений Снегирев сообщил, что на этом месте планировалось строительство аж 17 домов.

Позитивная новость на фоне многочисленных сообщений о самозахватах земли, которые так ничем и не заканчиваются. Но и в этом случае есть несколько вопросов.


1. Кто ответил и ответит ли за сам факт начала незаконного строительства? Какой чиновник, подписавший бумажку или строитель, начавший незаконную стойку?
2. Компенсирует ли владелец дома эти110 000 руб сумму или это опять будет из нашего общего кармана?
3. Останется ли Гарри Чмыхов главой областной Общественной палаты и пр?
4. Продолжится ли снос незаконных построек?

Ситуация с самозахватами на Куршской косе (кстати, благодаря работе Гринпис включенной в Список всемирного наследия ЮНЕСКО) обострилась давно и поворачивалась то так, то этак.

Пару лет назад газета Янтарный Край - Online Калининград сообщила, что суд Зеленоградского района признал 4 строения ООО «Балт-МТП» самовольными и постановил снести. После долгого ожидания неизвестно чего, в сентябре 2008 года тот же самый суд принял прямо противоположное решение.

В «черном списке» - «Торфо», «Балт-МТП», «Кром Плюс», «Новострой», «Сервис Калининград», «АСК-Транс», «Домик деда в деревне». Всего, по данным прокуратуры, с 2000г. муниципалитет незаконно выделил 99 земельных участков.

Эта проблема характерна для многих регионов и так же характерны попытки ее решения. Что-то иногда получается, но в целом ничего не происходит и преступники живут себе припеваючи на своих отвоеванных у страны гектарах. Кстати, в прошлом году Президент Ющенко подписал закон, который устанавливает за такие деяния уголовную ответственность.
Вот, что получается у нас:

На 1000 рублей Выборгская городская прокуратура оштрафовала хозяина незаконно построенной беседки.
В марте 2008 года Истринский городской суд вынес постановление о сносе коттеджного поселка на берегу Истринского водохранилища. Через какое-то время Истринская прокуратура возбудила уголовное дело против судебного пристава-исполнителя Геннадия Филатова, который взялся обеспечить снос, но обманул начальство (непонятно на что он рассчитывал...) Служебная проверка показала, что все 19 самовольно возведенных объектов недвижимости - коттеджи и вспомогательные постройки - находятся на своих прежних местах. Что дальше - история умалчивает.
А вот еще у нас тоже хорошо получается. Интересный пример: В ночь с 20 на 21 марта двухэтажный нежилой дом в центре Ростова разгромил бульдозер. Хозяин исторического памятника - владелец крупного ростовского торгового центра - решил ликвидировать старую постройку ночью. Чудом удалось спасти фундамент памятника.
А что у нас не получается? О, тут всего интернет пространства не хватит перечислить.

По поводу того же Истринского водохранилища очень красиво сказал известный политик и госдеятель Сергей Миронов. Мол, Истринское водохранилище - это источник питьевой воды для Москвы. Любые последствия, потом будем охать, ахать, будем смотреть, почему у нас нарушаются все пределы допустимых концентраций и прочее, потому что действительно если есть глина, то туда ничего проходить не будет, все будет по горизонту стекать, и если есть уклон, то все это будет стекать в Истринское водохранилище.

Можно сказать не в бровь, а в глаз... однако, без толку опять.

Между тем наши братья белоруссы в еще 2007г. снесли более 60% незаконно возведенных в природоохранных зонах строений. У нас часто другой подход - входить в положение и узаконивать преступления.

Вот Комитет по управлению государственным имуществом Ленинградской области говорит, что только на землях лесного фонда жилые постройки занимают около 1800 га. И все это зачастую - незаконные строения. Огромное количество объектов было построено в лесах первой группы, в водоохраных зонах, на особо охраняемых природных территориях, в заказниках и т. д. Сносить их не хотят, а попытаются узаконить.

Как? Очень просто, элементарно. Если самозахват в лесу 1 группы, то выход очень простой - перевести этот лес в другую группу. То есть, был лес водоохранный, а глядь, документик подмахнули и стал он обычным, не нужным, не полезным, а скорее даже вредным для почетного дела охраны воды.

Вот оно - наше несравненно ноу-хау! Есть чем гордиться!

самозахват, ООПТ

Previous post Next post
Up