Jun 29, 2009 14:24
Финский залив Балтийского моря и Черное море являются самыми загрязненными нефтепродуктами среди Балтийского, Черного, Белого, Каспийского и Охотского морей, сообщает пресс-служба инженерно-технологического центра "СканЭкс", осуществлявшего спутниковую радиолокационную съемку акваторий пяти морей вокруг России.
Проект выполняется "СканЭкс" с 21 мая в интересах РФ с целью оценки экологического состояния акваторий пяти морей.
Балтийское море находится под пристальным контролем стран Европейского союза. В 2007 году Европейское агентство морской безопасности EMSA запустило информационный сервис CleanSeaNet, который позволяет контролировать нефтяные разливы в морях вокруг Европы с помощью космической съемки. Но российские сектора Балтики и Черного моря не попадают в зону действия европейского спутникового сервиса.
"Самым загрязненным из наблюдаемых акваторий оказался российский сектор Финского залива. Загрязнения антропогенного происхождения отмечены на девяти из 17 спутниковых кадров", - отмечается в сообщении.
Подавляющая часть выявленных загрязнений относится к судовым разливам нефтепродуктов. Один из разливов подтвержден результатами наблюдений 2 июня 2009 года с судна MCS Malin. По сообщению, поступившему через Госморспасслужбу, в Финском заливе в районе острова Сескар зафиксировано пятно нефтепродуктов шириной 180 метров длиной 3 мили.
Антропогенные загрязнения обнаружены также в Лужской губе в районе строящегося порта Усть-Луга.
Основная часть загрязнений антропогенного происхождения, обнаруженных в Черном море, относится к судовым разливам, которые находятся в украинском и российском секторах вдоль судоходных трасс на подходных путях к Керченскому проливу и Новороссийску, говорится в сообщении.
Наиболее крупные судовые разливы отмечены вечером 27 мая на границе секторов Турции и России вдоль судоходной трассы "Босфор - Туапсе". Пятно содержало тяжелые фракции нефтепродуктов и сохранилось на поверхности более 2 суток до 29 мая. Максимальная длина разлива составила около 47 километров. В этом же районе 28 мая был отмечен дополнительный сброс нефтепродуктов с проходящего судна.
В Охотском море трижды зафиксированы судовые нефтезагрязнения, находящиеся в заливе Анива на подходных путях к порту Корсаков. Длинный след нефтепродуктов обнаружен 30 мая в акватории Японского моря рядом с Владивостоком. Отмечены загрязнения и на Каспии.
"В целом, итоги мониторинга оказались довольно неожиданными. Спутниковая съемка выявила высокий уровень загрязненности акватории Финского залива вдоль судоходных трасс. Основными источниками нефтезагрязнений являются судовые сбросы нефтепродуктов и неочищенных вод. Ранее считалось, что Балтика находится под пристальным контролем, что удерживает капитанов судов от нарушений экологического законодательства", - отмечают в "СканЭкс".
химия,
моря