Рот закрой!

Aug 21, 2009 09:10

За распространение информации о том, что в разрушенном зале Саяно-Шушенской ГЭС слышны " стуки людей", которые не могут выбраться и до которых не могут добраться, прокуратура возбудило дело.

Первое уголовное дело заведено против журналиста Михаила Афанасьева. По мнению прокуратуры Абакана, он, «обладая достоверной и официальной информацией о том, что на СШ ГЭС идут непрерывные работы по ликвидации <...> чрезвычайной ситуации и принимаются меры к поиску без вести пропавших людей <...> распространил заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство и подрывающие репутацию должностных лиц, руководства Республики Хакасии и ГЭС <...>». Он писал, что, по данным родственников пострадавших, в машинном зале станции слышны стуки людей, выживших в «воздушных карманах», существует способ их спасти, но донести информацию напрямую до начальства невозможно, надо попытаться сделать это через интернет.

Комментарий "Эхо Москвы"
Когда происходит такая трагедия, как на Саяно-Шушенской ГЭС, кто-то должен ответить за это, должны быть названы виноватые. И вот первый виноватый найден.
Естественно, во всем опять оказались виноваты журналисты. Точнее, Михаил Афанасьев. Случай с Афанасьевым прекрасно подходит под формулу «был бы человек, а статья найдется».
Он выступил на своем сайте. Текст этого выступления легко сейчас найти в самых разных местах. Прочитав эти три абзаца, любой непредвзятый человек в самую последнюю очередь увидит в них клевету и распространение заведомо ложных сведений.

У Афанасьева в тексте много эмоций, много нервов, но главный и единственный мотив его выступления - спасти людей, оказавшихся в затопленном машинном зале.
Он даже предлагает конкретный, единственный, по его словам, способ спасения. Специалисты могут сказать, что этот способ вовсе не единственный, что этот способ и вовсе не эффективный. Но когда случается беда, эмоции захлестывают, многие хотят помочь, многие что-то предлагают. Это не криминал. Это не распространение паники, потому что паника - это когда кричат «спасайся кто может». А здесь - наоборот, кричат «спасите, кто может».

Руководству республики и начальникам ГЭС могло не понравиться, что Афанасьев пишет о них как о людях, не заинтересованных в распространении информации и людях, которым не нужны лишние хлопоты по спасению пропавших.
Это действительно обидные слова. Но если они так обидны, то обиженные должны сами в суд и подавать. Я верю в то, что руководству ГЭС и руководству республики сейчас не до обид, что они заняты делом, что им небезразлична судьба тех, кого теоретически еще можно спасти.

Не исключаю, что Михаилу Афанасьеву со временем стало бы даже неловко за свои слова.
Но это скорее тот случай, когда умные люди не обижаются, а погорячившиеся люди извиняются - тем конфликт и исчерпывается.
Однако прокуроры не нашли в этот тяжелый момент другой работы, как отслеживать публикации в интернете и угождать начальству.

А начальство, кстати, должно подумать еще и о том, что ведь ничего на пустом месте не возникает.
Мы привыкли к тому, что при любой беде чиновники озабочены двумя вещами: как бы скрыть от людей правду и как бы отвести удар от себя. Стоит ли удивляться, что и в данной ситуации, когда информации в первое время тоже очень не хватало, кто-то снова заподозрил худшее?

произвол

Previous post Next post
Up