В Петропавловской крепости, в Инженерном доме выставка «Петербургский дацан. К 100-летию храма». Она посвящена возникновению и духовной жизни первого в Европе буддийского храма - дацана Гунзэчойнэй, что на Приморском пр.
Во времена ВОВ тут была боевая радиостанция, потом филиал института особо чистых биопрепаратов, который клепал биологическое оружие для СССР.
Дацан Гунзэчойнэй (Гунзэчойнэй - Источник святого учения Всесострадающего Владыки-отшельника, тиб.) в Петербурге был построен в 1909-1915 годах по проекту студента Института гражданских инженеров Н. М. Березовского и архитектора Г. В. Барановского по образцу тибетского соборного храма («цогчен-дугана»). Инициатором постройки выступил посланник XIII Далай-ламы ученый бурятский лама Агван Лобсан Доржиев (1853/54-1938 ). Храм был освящен 10 августа 1915 года (по старому стилю).
В годы гражданской войны (1919) храм подвергся погрому и утратил большую часть своих реликвий и культовых принадлежностей. В 30-х по пастве храма прокатилась волна большевиССтских репрессий.
Выставкм - более 230 экспонатов из коллекций ведущих петербургских музеев и частных коллекций расскажут о буддизме в России и в Петербурге и предоставят посетителям возможносить погрузиться в богатейший мир буддийской религиозной традиции.
Тут можно увидеть много необычных нашему глазу реликвий, где, если приглядеться, видны такие мощные сюжеты, что и Босх бы позавидовал.
Интересно, что ранее целых 2 региона за Байкалом именовался одним именем
и вселенная у них интересно вырисовывается
и бытовые сцены колоритные - приглядитесь ка!
вот некоторые моменты покрупнее
Советы на злобу дня
портреты
предметы культа и обрядов
Батальные сцены - Борьба с басмачеством - причем с запада идут отнюдь не красноармейцы!
Впервые в Петербурге прямо на выставке построена мандала - обитель божества из разноцветного песка. Гворят, что сделапна она из толченых камней Байкала, хотя цвета там явно не природные.
Почти у всех божеств есть свои мандалы, но для возведения обители божества в Петропавловской крепости, видевшей много страданий и горя, был неслучайно выбран Авалокитешвара (Арья Бала - бур, монгол.), ведь Авалокитешвара является Бодхисаттвой милосердия и сострадания. Считается, что с того момента, как ламы начали возводить мандалу, одновременно каждый день приглашая Авалокитешвару посетить свой дворец, и до процесса разбора мандалы - божество спускается с небес и находится здесь. В это время каждый пришедший может получить благословение божества и сделать свои подношения для Бодхисаттвы Авалокитешвары.
В неизменном состоянии мандала будет находиться на выставке почти два месяца - впервые в Санкт-Петербурге песочный дворец божества планируется сохранить в неизменном состоянии столь длительное время.
После разбора мандалы часть песка будет поднесена специальным божествам - хозяевам воды, оставшийся песок ламы раздадут прихожанам, этот песок будет оберегать их от болезней и несчастий.