Оказывается не все так просто - когда заходит речь о древних эпиграфических памятниках, то разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» - процарапанные надписи (сам термин непосредственно происходит от итальянского глагола graffiare - «царапать»). В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски.
Забавно - у восточных славян граффити имеют долгую и богатую историю.
Однако, вначале о картинках из Кронштадта: на ул. Комсомола - бывшая Бочарная - есть напротив хлебокомбината обширные развалины, где много лет назад был пожар - преинтереснейшее место, я вам скажу! Я покажу вам потрясающие картины, попутно сообщая некие факты из истории настенных росписей.
В Новгороде сохранилось 10 граффити XI века.[11][12]. Большое число, около 300 граффити XI-XV веков имеется в соборе св. Софии в Киеве, содержащих как рисунки, так и (чаще) текст. Они повествуют о политических событиях прошлого, упоминают исторические лица: князя Ярослава Мудрого, его сыновей Святослава и Всеволода, внуков Святополка и Владимира Мономаха, епископа Луку Белгородского, воеводу Ставра Горядитинича и других.
Кстати - современные граффити нередко отражают злобу дня - как вот эта картина, иллюстрирующая поганую сущность современных СМИ.
Однако, вернёмся - большей частью древнерусские граффити - это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание - молитвенные просьбы к Богу или святым, но попадаются и шуточные тексты, и записи типа «здесь был такой-то», и народные заклинания.
Появление современного граффити можно отнести к началу 1920-х годов, когда рисунками и надписями помечали товарные вагоны, курсирующие по США. Однако зарождение граффити движения в современном его понимании связано с деятельностью политических активистов, которые использовали граффити для распространения своих идей.
Зарождение отечественного граффити движения произошло в 1980-х годах в СССР. Первыми отечественными граффитчиками считаются Крыс (Крис) из Латвии и Баскет из Москвы. С 1980-х годов и до середины 1990-х граффити в России носит эпизодический характер и только к концу 1990-х приобретает массовый характер.
В 2006 году в Санкт-Петербурге с целью показать реальный уровень российского уличного искусства проходил международный фестиваль граффити. До 2006 года фестиваль проводился в Беларуси (2003-2005 в Гомеле и Минске), в них принимали активное участие и российские райтеры.
В описываемом нами корпусе есть намеки на историческую особенность Кронштадта как военного и морского объекта.
Есть весьма впечатляющие соединения "холста" и рисунка.
Последняя деталь - часть впечатляющего панорамного полотна
Смелые аллегории тоже отличительная черта этой художественной галереи.
Характерно и смелое пристрастие к "цветазму"!
а какие новые виды животных!
В общем - потрясающее место, просто потрясающее!
И естественный, самопроизвольный юмор -
В общем - опять вспомним старую сентенцию полковника Пильки: "Жизнь, она ой какова трудна!"