Делисамокат VS YouDrive Lite: обзор самокатов без скандалов

May 21, 2018 20:25



Уже только совсем ленивый не слышал, как прошли тесты самокатов у нас с Ильей и Максом в прошедшую субботу. Если не видели, ещё раз дам ссылку на ролик. Свою позицию по Делисамокату и компании, в целом, я выскажу в конце. За этим скандалом мы забыли о сути вопроса: так как едут сами самокаты, какой лучше и что выбрать и вообще стоит оно того или нет.



Начнём с Делисамокат. Я хотел, но не смог пробиться через дебри регистрации. Приложение глючило и вылетало, я забил. Говорят, на айфонах приложение действительно нестабильно, а вот случайно встреченный мной в этот же день Макс Овсянников с Андроидом таки зарегистрировался в сервисе и с Н-ной попытки из-за глюков сервиса всё же взял самокат (собственно эти глюки в системе и отразились у него как Взятие-Сдача-Взятие-Сдача, за что его и заподозрили в попытках навредить системе и приняли радикальные меры, всё на видео)

Но вернёмся непосредственно к самокатам:



Единственное, что держит самокат на станции - это небольшой тросик с кодовым замком, поэтому к каждой станции (говорят, только на начальном этапе) приставлен промоутер с планшетом, который сверяет все данные и вашего приложения (!!!) и вручную (!!!) выдаёт вам самокат. Занимает значительное время и возможны глюки, а то и сбой системы, как произошел у нас



YouDrive также торопились, но приложение в общий доступ не выкатили пока. Мне предложили потестировать, я согласился, скачал тестовое приложение по ссылке (тот еще цирк с конями), но дальше всё было просто:



Запускаем приложение вводим телефон и, если у вас есть аккаунт Youdrive-каршеринга, то больше делать ничего не надо, регистрация автоматически и сразу открывается карта:



Приложение в стиле каршерингового и даже тестовое работает хорошо.

Ищем ближайший самокат:



Дальше в приложении начинаются танцы с бубном: отсканируйте самокат...



Нажмите на замке кнопку, активируйте Блутус



Если берешь самокат в первый раз еще и заставляет просмотреть экраны с видеоинструкциями, причем пропустить каждый экран можно только через 5 секунд:



Всё правильно делают, но я уже это всё изучил досконально, а сейчас просмотрел еще раз

Осмотр самоката, приёмка:



Ок, поехали. По времени взять самокат занимает примерно столько же, сколько машину с учетом осмотра вокруг и проверки документов.

В Youdrive не стали мелочиться и закупили недешевые самокаты Ninebot от известной компании Segway, это как Мерседес С-класса среди самокатов. Далеко не самый крутой и премиальный, но уже Мерседес.

У Ninebot есть три режима, которые условно можно назвать: Эконом, Спорт и Спорт+
Эконом включается по умолчанию и максимальная скорость там  15 км/ч
Спорт - 21 км/ч
Спорт+ - 25 км/ч

При этом режимы очень сильно различаются по ускорению.

Нажимаем на кнопку включения два раза и включается Спорт.


Ни в каких инструкциях Youdrive этого не указывает, но если в Спорте еще раз нажать два раза, то включается Спорт+ с красным индикатором:



Сравним оба самоката:



Делисамокат, как оказалось, это даже не самокат от Xiaomi, а его копия, сделанная другими китайцами с рядом не самых лучших изменений, самым заметным из которых являются бескамерные шины:



На оригинальных XIaomi многие жалуются, что колеса легко прокалываются и очень правильно, что сделали колеса такими, хотя по асфальту на них больше вибраций передаётся на руль и деку под ногами. Оба самоката переднеприводные, электромоторы встроены в переднее колесо.

При этом ОГРОМНЫЙ косяк у Делисамоката в том, что здесь строго запрещено использовать крыло в качестве тормоза, потому что в этом крыле еще и проводка идёт к заднему огоньку, которая перетрётся в момент:



Как вообще можно было такое придумать? Тормозить крылом - это вообще стандарт по отрасли и так будут делать все, кто хотя бы немного катается на самокате. Сила привычки!

У Делисамоката тормозить можно только ручным тормозом:



На заднем колесе диск. Ну не знаю... выглядит ненадёжно, особенно с нашими дождями. Посмотрим!



У Youdrive совершенно логично даже в инструкции рекомендуется тормозить крылом:



И уже только потом электрическим тормозом слева на руле:



Что логично, но не очень приятно, в Youdrive настроили самокат таким образом, чтобы по максимуму использовать рекуперацию в движении. Соответственно, стоит отпустить рычажок газа, как самокат начинает заметно тормозить, если резко бросить, то и вперед невольно наклоняешься. Это чисто настройка Ninebot в приложении. Привыкаешь и потом, чтобы тормозить просто отпускаешь газ, но в первый раз очень непривычно, особенно если отпускаешь на скорости под 20 км/ч. У Делисамоката рекуперации нет, поэтому он едет без газа нормально и предсказуемо.



Странный косяк у Youdrive:



Резиновые заглушки на руле никак не подклеены, вынимаются легко и также несложно можно снять грипсы (поролон под руки).

У Делисамоката здесь мнее удобная, но более практичная резина. Спидометра у Делисамоката нет, но в принципе он и особо не нужен.



Едут оба самоката примерно одинаково, Делисамокат также можно разогнать до километров 20 в час, но разгоняется он только в режиме эконом, неспешно, в то время как Ninebit в спортивных режимах просто улетает (газ, кстати, предусмотрительно работает только со скорости 3 км/ч, то есть оттолкнуться раз всё же придётся).

Самокат от Youdrive сдаётся на любую из разрешенных городских велопарковок-«бигуди», просто пристёгивается тросом и также через приложение блокируется замок:



Трос, правда, тоже какой-то не внушающий доверия (((

Карта парковок, где можно оставить самокат, на данный момент выглядит так:



Еще один косяк: никак не изолировали кнопку включения у Ninebot:



Владельцы этих самокатов пишут, что он хорошо защищен от влаги, ему не страшны лужи, но под сильным ливнем под кнопку может попадать вода (((

Делисамокат, правда, еще меньше приспособлен к использованию в нашем городе, у него батарея находится не на рулевой колонке, как у Youdrive, а под декой:



Более того, видите слева яркую оранжевую резинку? Ей кое-как прикрыт порт для зарядки батареи. Именно поэтому в правилах пользования Делисамокатом четко прописано, что ни в коем случае нельзя ездить по лужам.

Кстати, о батареях и зарядке. Юдрайв обещает отслеживать батареи на самокатах и своевременно их менять. У Делисамоката всё по-другому: во-первых, самокаты нельзя использовать круглосуточно, до 23 часов самокат надо сдать, иначе грозит штраф в 5000 руб, заряжаются они очевидно ночью где-то на базе. При дневном тарифе Делисамокат также обязуется бесплатно выдать желающим зарядное устройство, но так это или нет, проверить не удалось.



А выводы, без учета скандалов, тупо по фактам?

Оба самоката едут и не напрягают, Youdrive, не вопрос лучше и гораздо качественне сделан, но нам же не понты и удовольствие от вождения, нам доехать нужно. То есть тут прям как с каршерингами: Делисамокат - это Солярис, едет и ладно с ним, а Youdrive - это веселый Mini Cooper, на котором сам процесс катания уже приятен и тут мы приходим к главному: ТАРИФЫ.

Делисамокат предлагается либо за 100 руб в час, либо за 450 руб в сутки. Эээээ. Тарифы чисто, чтобы покататься и вернуть, не ориентированные на использование для передвижения по городу. Я бы взял самокат, чтобы вместо 20 минут пешком за 10 доехать с ветерком, но заплачу как за час, 100 рублей.

У Youdrive тариф пока обещают безальтернативно 5 рублей в минуту, то есть покататься на час обойдётся в 300 рублей. Чисто, чтобы покататься и объехать по центру ряд точек поснимать и посмотреть я бы с удовольствием взял, но для движения куда-нибудь подальше, особенно поздно вечером у того же Яндекс.Драйва за рублей 5,5-6 в минуту можно уже целую машину арендовать )))))
В общем, будем наблюдать.
ПС и, как и обещал, выше про Делимобиль. Я лично какое-то время был очень активным пользователем Делимобиля, особенно в первый год, но потом они вляпались в скандал: человек попал в аварию по своей вине, готов был платить, но ему выкатили счет как за новую машину и долго на него давили, при этом когда дело приобрело широкий резонанс в компании сразу же включили «заднюю» и быстренько договорились с человеком о нормальных условиях. Компания хорошо показала, что в любой непонятной ситуации они по максимуму будут давить клиента. Осадок остался, но я продолжил пользоваться сервисом и вот в какой-то момент подхожу к машине, а там бампер расцарапан заметно. Стою и думаю, это до меня было или сейчас кто-то поцарапал стоящую машину и нужно ли сфотографировать. Плюнул и быстро вызвал такси, с тех пор и не пользовался Делимобилем, чтобы не попасть в подобную ситуацию. Но жизнь иронична, и в ситуацию с Делимобилем я попал на самокатах. Смотрите видео у Варламова. Ситуация повторилась прямо под кальку: жесткий наезд, еще раз наезд с угрозами заблокировать совсем, осознание, что ситуация переходит в публичное поле, смягчение, принятие, извинения. Но все мы понимаем, что будь на нашем месте просто Максим без меня с камерой, без Варламова с камерой и никаких извинений бы не последовало.

московские новости

Previous post Next post
Up