Хельсинки: ходил, плакал, смотреть не мог на это всё

Jan 18, 2018 17:26



Признаться к Хельсинки у меня было отношение типа: «А! Ерунда! Успею по дороге между делом посетить». Забегая вперед, скажу, что был очень не прав и в Хельсинки надо ехать отдельно и долго гулять. В прошлом году ездили по Финляндии не заехали, в этом поехали и внезапно выдался полный свободный день, который и решено было посвятить финской столице по пути домой, на юг 😂

Такой вид из окна отеля открылся утром... «Ну, такое!» - подумал я. Гостиница Scandic на проспекте Маннергейма была выбрана по принципу: в центре, со скидкой и парковкой (парковка по факту стоила 26 евро в сутки). Не повторяйте моих ошибок, гостиница при заявленных 4 звездах по качеству еле тянет на троечку во всех смыслах. Не рекомендую, но это было единственное, чем город огорчил.



Хельсинки - типичный новый город, который расцвел в 19 столетии, поэтому вся его планировка - это перпендикуляры и параллели, город для транспорта, город дорог и автомобилей, как же он живет в наше время? Может тут пробки или беспорядочная парковка, как в Питере, а вот и нет:



Ниже на фото проспект Маннергейма - огромная магистраль, пронизывающая город подобно Невскому проспекту, только посмотрите, как здесь организован этот большой простор:



Деревья, трамвай, плитка, брусчатка, наземные пешеходные переходы. Самое главное, нет, ощущения, что идешь вдоль магистрали, которое тебя преследует, когда гуляешь по Тверской или Невскому.

Еще в 1930-х проспект выглядел так:



Жаль не нашлось фото 1970-х. Думаю, как раз тогда финны столкнулись с проблемами стихийной парковки и наверняка обсуждали, что если добавить полос, расширить дорогу, убрать трамвай, то движение сразу наладится. Вполне себе могли сделать свой Невский проспект, но поступили по другому и вместо асфальта положили брусчатку на проезжей части 😱, а скорости ограничили.

Многие переулки так и вообще сделали либо чисто трамвайными:



Либо исключительно пешеходными:



Хотя вот как привокзальная площадь выглядела ещё в 1960-х:



Ну, типичная площадь Белорусского вокзала в Москве лет 10 назад. И если в Москве медленно, но верно начинают приводить всё в порядок, то в Питере всё такой же бардак, как в европейских городах 50 лет назад.

В Хельсинки, по сути, та же мешанина стилей, что и в Москве, порой даже хуже. Что уж говорить о Петербурге, который гораздо более гармоничен, но максимально замусорен визуально.



Двери не только в Хельсинки, а вообще в по всей Финляндии можно рассматривать бесконечно.



И опять мешанина всего:



На смотрится гармонично



И снова главные переулки центра - все пешеходные:



Или исключительно для общественного транспорта:



В этой связи ещё больше вопросов возникает к чиновникам Санкт-Петербурга. Ну, не может быть такого, чтобы эти чиновники хотя бы раз не были в Финляндии, где все планировки похожи, здания похожи, общая логика перемещения по центру города похожа. Спрашивается, ну что мешает, хотя бы вокруг Невского порядок навести?! Да хотя бы популярную улицу Рубинштейна закрыть для транспорта и запретить там парковку, а то там мало того, что гулять приходиться между припаркованных машин, там даже фура постоянно паркуется.

Но вернемся в Хельсинки, победнее Питера будет, но в каком всё состоянии, а уж если дом интересный, то там не то что кондиционеров, там каждая деталь будет вылизана:



Это дом страховой компании "Похьола" (Алексантеринкату, 44).







Просто как в музее хочется каждую детальку разглядеть:







И снова шикарные двери:





И снова пешеходные переулки, что, как видно, не мешает подвозу товаров в магазины:



Местами Хельсинки так и вообще выглядит как совершеннейший Питер:



Такой кусочек идеального российского губернского города, осколка Империи, который после 1917 года пошёл по своему пути. Здесь также была революция и Гражданская война, но победили здесь белые...



И на главное площади стоит памятник не кому-то, а царю-реформатору, царю-освободителю Александру II



У нас в каком губернском городе есть такое?!



А вот и казённые здания Российской империи, что характерно в прекраснейшем состоянии от окон до дверей и мельчайших архитектурных элементов:



Интересно, что в Финляндии для украшения зимой широко используется вереск:



Вереску зима не страшна, а зелено и красиво

Весь исторический центр Хельсинки - бесполётная зона, о чём предупреждают соответствующие знаки:



Некоторые переулки с парковкой так и вообще полное впечатление казённого Петербурга:



В довершение всего православный храм в псведорусском стиле:



Удивительная особенность Хельсинки. Не знал, что 100 лет назад, этот город был преимущественно даже не финским, а шведским, и хотя сейчас подавляющее большинство населения говорит на финском все указатели продублированы на шведском:



Даже названия улиц:



Зайдёшь в портовые переулки, так прям и совсем вспоминаешь о казённой застройке Российской империи:



Ну чем не Петроградская сторона?!



Только почему-то ни одного кодиционера и всё вылизано:



Но начинаешь приглядываться к деталям и снова понимаешь... нет, не Питер, совсем не Питер



Даже дворы до боли знакомы, но почему-то без подтёков и трещин:



Похоже через 300 км от Петербурга резко меняется климат, не иначе.



И люди другие, наверное, тоже... Хотя перед очередным казённым зданием Российской империи, когда есть возможность, также беспорядочно забивают парковку, если знают, что там не эвакуируют и не оштрафуют:



С некоторых ракурсов смотришь - ну, здравствуй, Рязань или Кострома:



Проходишь дальше и снова будто всё родное вплоть до синих кабинок:



Но почему-то здесь и климат, и люди другие, а Питеру просто не повезло.

После прогулки по городу полночи не спал, всё думал, а почему вот так, но так и не нашёл ответа.

ПС в Хельсинки надо будет обязательно вернуться ещё на пару дней.

Финляндия, путешествия, Хельсинки

Previous post Next post
Up