Click to view
На прошлой неделе агентство "Апостол" представило дизайн бренда новой Москвы. В конце 2014 года НИиПи Генплана Москвы объявило тендер на создание стиля для новых территорий, вошедших в состав города с начальной ценой в 17,3 млн руб, победителем стало агенство "Апостол", сумма контракта с которым составила 15 млн руб.
Выбором концепта занималась специальная комиссия, в которую вошли представители Москомархитектуры, департамента развития новых территорий и департамента градостроительной политики Москвы. Концепция «Город будущего» получила большинство голосов. В основе концепции сочетание городского и природного, за основу взята диаграмма Вороного. Собственно, весь процесс описан
здесь.
Узор Вороного можно увидеть и в строении клеток, и в структуре древесного листа, и на панцире черепахи, а в урбанистике он используется при составлении градостроительных планов. Диаграмма Вороного символизирует единство природного начала и человеческого разума - отмечается в официальном описании
Новая Москва - это очень большая и разнообразная территория. Про нее мы уже делали отдельные публикации:
часть 1 и
часть 2 Новая Москва - это и парки, и леса, и город Троицк, старые усадьбы и новейшие дома современной архитектуры. Здесь сложно переплелись историческое, природное и новое. Только посмотрите на карту части новой Москвы
Поселки Моча, Космос, Пролетарий... Все это как лоскутное одеяло.
Это новая Москва:
И это новая Москва:
Это старая новая Москва в частных руках:
А вот, что уже предстоит реконструировали:
Это новая Москва строится:
А здесь уже живут "новые москвичи":
А здесь живут те, кто никуда не переезжая вдруг стал москвичом:
И везде порой безумно красивое сочетание природы и деяний рук человеческих:
Главный дизайнер бренда новой Москвы Григор Бадалян отметил: Было проведено много исследований, интервью с привлечением иностранных экспертов. Наши эксперты изучали подобные городские феномены за рубежом, смотрела на феномен Кэнэри-Уорф - это новый район в Лондоне, очень динамично развивающийся в последнее десятилетие. Мы исследовали феномены городского планирования, детального брендинга в Кремниевой долине в Северной Калифорнии. Было проведено очень большое количество интервью со всеми стейкхолдерами, которые будут там развивать территорию Новой Москвы, будут там жить. То есть идеологическая составляющая, можно сказать, что и по бюджету и по времени заняла довольно большую долю в нашем процессе. Дизайн - лишь один из этапов, и собственно именно эта составляющая идеологии следования стоит за тем, что процесс и проект стоил дороже -
У каждого динамично развивающегося региона или города есть свой логотип, бренд на который реагируют как туристы, так и инвесторы. Без этого никак.
Новый бренд предполагается широко использовать в оформлении объектов в новой Москве, городской навигации и т.д.
В новой Москве невозможно определить какой-либо один центр и развивать все вокруг него. Уже выделены 12 точек роста новой территории Москвы, от такой полицентричности и отталкивается узнаваемый бренд в виде прожилок листа или сложной сетчатой структуры.
Как? Вы еще не были в новой Москве? Тогда в первые же выходные отправляйтесь в путешествие, многое для себя откроете.
Ну, как вам бренд?