Волшебный Плёс, новый Land Rover Discovery Sport и о том, как Левитан писал свои картины (КАРТИНЫ)

Sep 10, 2015 15:53



Вы бывали когда-нибудь в Плёсе? Нет? Вы никогда не бывали в Плёсе? Чем же вы таким заняты были, что ни раз не были в Плёсе? Там, где Волга, широко разливаясь и вытягиваясь в длинную ровную линию, течет спокойно и привольно, там, где самые красивые закаты в средней полосе, там, где были написаны известные всем по учебникам полотна Левитана, там, где береза с березой шепчется на ветру. Я мог бы продолжать вечно, но давайте уже картинки покажу.

Поехать в Плёс нам, не побоюсь этого слова, посчастливилось на новом дизельном Land Rover Discovery Sport, о котором отдельно будет рассказано ниже.



Доехать до Плёса общественным транспортом проблематично, а вот на машине - одно удовольствие. Какие-то 400 км и ты там. При это до Ярославля идет совершеннейший автобан, от Ярославля до Костромы дорога тоже нормальная, от Костромы до Плёса не то чтобы прекрасная, но едется тоже без проблем.



Можно выспаться с утра и неспешно поехать, отобедать в Ярославле или Костроме и спокойно к вечеру приехать в этот рай в средней полосе

В Плёс надо приезжать на закате и сразу отправляться на гору Левитана:



Однако рассчитывайте свои силы, точнее силы вашей машины, в гору ведет очень крутой мощеный булыжником склон, въехать в который на седане с передним приводом (особенно после дождя) будет несколько проблематично, лучше подняться по лестнице с набережной.



Левитан неоднократно бывал в Плёсе в конце 1880-х и здесь написал не один свой знаменитый пейзаж, проникался природой, дышал воздухом, писал этюды.



С горы Левитана (Петропавловская гора) действительно открывается прекраснейший вид. Этот вид Левитан запечатлел в своем знаменитом полотне "Золотой Плёс":





Конечно, вид Плёса художнику немного не понравился, но не беда: деревьев побольше, для трагизма пеньки, домов поменьше, их тогда и так было меньше, но Левитан оставил только самые знаковые - храм Воскресения Христова на заднем плане (ну и что, что на фото он за Соборной горой) и храм Варвары. На фото не видно храма Варвары? Нет? Да вот же он, прям рядом с горой, если оглянуться:



В центре полотна отдельное место занимает еще белый дом с красной крышей. Таким "Золотой Плёс" увидел Левитан.

На этой же горе Левитана, прямо за спиной у художника стоит деревянный храм:



Машина стоит на том же месте, Левитан чуть слева за кадром:



Это храм еще 1699 г., но Левитан видел не его, а похожий храм, стоявший здесь на горе примерно с того же времени, но сгоревший в 1903 г., а этот старый храм был перенесен сюда из другой деревни Ивановской области в 1982 г.

Левитану храм приглянулся, и он сначала написал его в картине "Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца"



Картина хорошая, но как-то ни о чем, этюд для чего-то более выразительного.

Берем эту церковь, перемещаем в красивый антураж: водная гладь, ветер, облака, деревья гнутся, погосты, старый храм, Ррррррроссия-матушка:



Уже неплохо, но мрачно, без просветов, сплошная среднерусская тоска, надо по-другому немного:



За тяжелыми облаками пусть немного забрезжит солнце, горка пусть будет позеленее, вдали пусть появятся легкие намеки на теплые краски. Ветер оставляем. Водной глади побольше, эти поля-леса желтые никому не нужны. И да, крестов поменьше, и слабее акцент на них, а то совсем депрессивно. И главное, название должно быть звонким, привлекающим "Осенний пейзаж" или "Храм на берегу" никто не купит, пусть будет "Над вечным покоем". Отлично! Теперь можно срывать овации на выставке в Москве, а эскиз к картине было бы неплохо продать Третьякову, он любит такое.

Спустимся с горы Левитана и поедем вверх по Соборной горе, мы легких путей не ищем, пробираемся козьими тропами, по которым, впрочем, некоторые местные жители ходят и ездят каждый день



А солнце потихоньку начинает закатываться за дальние холмы, покрывая закатным сусальным золотом гору Левитана.



Продолжаем восхождение



Березовые ветви на Соборной горе красиво переплетается солнечными лучами



Левитан явно провел не один час и на этой горе



С этой горы открываются красивейшие виды





Спустимся вниз, к закатным берегам



Как раз незадолго до этого прошел дождь...



... мокрые причалы Плёса, лодки, чуть тронутая ветром водная гладь все это вдохновило художника на еще одну картину речного города:



Хотя эти волжские просторы вдохновляли и в солнечную погоду



Сейчас активность речного сообщения в Плёсе сильно снизилась, но все равно еще остается на уровне:



Прогуляемся по Плёсу днем в ясную погоду:



Живописная набережная некогда очень активного купеческого городка. Все грузы, вся торговля еще 120 лет назад шла по реке и только в конце 19 столетия сначала после строительства железной дороги Иваново-Кинешма, а затем с активным перераспределением грузопотока в пользу железных дорог, Плёс оказался не у дел.

В наше время это один из редких сильно пополняющих бюджет за счет туризма город России, а среди небольших городов так и вообще большое исключение. Правда, здесь есть и обратная сторона - цены. Цены в кафе и ресторанах приближаются к столичным, а стоимость проживания в немногочисленных гостиницах совсем небюджетная. Хотите сэкономить - ночуйте в Костроме или Иваново (в оба города около часа езды)



Для туристов даже приятные памятники расставили по всему городу.  Вот кошечка:



А вот дачница:



Вот работник причала:


Кофейня Софьи Петровны Кувшинниковой:



Софья Петровна, как пишут некоторые биографы Левитана, "долгое время была верным другом и музой" художника. Ну а как еще написать про жену профессора медицины Кувшинникова, которая большую часть времени жила с Левитаном и в Плёсе, и в других его поездках. О Софье Петровне говорил тогда весь свет, Софья Петровна пленяла многих. В 41 год она познакомилась с 28-летним Левитаном и окончательно увлеклась сначала живописью, а затем и самим художником. Что интересно, за ней тогда же пробовал ухаживать и 28-летний Антон Павлович Чехов, но выбор был сделан не в его пользу. Писателей опасно обижать, а талантливых писателей особенно опасно, Чехов взял и написал рассказ "Попрыгунья" (если вдруг не помните, о чем там то обязательно освежите в памяти), где последовательно и подробно выписал всех персонажей любовного треугольника, а главную героиню и вообще представил несколько ветреной и не замечающей своего счастья. Скандал был сильнейший! Все, конечно же, узнали главных героев, а те, кто не был в курсе сложных отношений Левитана и Софьи Петровны, открыли для себя сложный мир семейной жизни Кувшинниковых. Как перенес рассказ профессор Кувшинников история умалчивает, но самого профессора, страстного охотника, мы отлично знаем по картине Перова "Охотники на привале". Именно профессор Кувшинников изображен в центре сюжета в роли страстного рассказчика.

Но вернемся обратно в Плёс



Доедем до дома, где как раз и снимали комнаты Левитан и Софья Петровна





Скажу прямо, если вы не такой любитель музеев как я, то делать там откровенно нечего. Сами смотрите:



Обстановка либо как в салоне мебели с претензией



Либо, как в антикварном салоне мебели







Ну да, "эти стены помнят"



К счастью, есть немного личных вещей



Есть еще эскизы по стенам, но, в целом, не тратьте время.

Лучше съездите в живописнейшие, идеально ровные поля под Плёсом:



На этом мы и покидаем этот живописный город, который мы все знаем по картинкам, но не все представляем, где это.

Теперь хотелось бы отдельно рассказать о Land Rover Discovery Sport:



Это не замена Discovery, это новая модель в новом кузове, похожая на раздутый Evoque, более просторная, с более продвинутой начинкой и салоном.

Новый Discovery Sport не особо привлекает внимание, поскольку Evoque уже примелькался, но его однозначно можно определить по фарам и задним ходовым огням.

Будем честны, от спорта у Discovery Sport только стремительный кузов. Большая часть комплектаций вообще предлагается с дизельным двигателем объемом 2,2 и разгоном до сотни 9-10 секунд (в зависимости от количества лошадиных сил в разных комплектациях), что для города, для поездок вполне нормально, но уже далеко не спорт. Зато какое удовольствие на АЗС - заправляешься, скажем, тысячи на 2 рублей и бортовой компьютер тебе тут же выдает - до пустого бака больше 800 км с расходом даже в смешанном режиме никак не выше 9 литров. Едь и наслаждайся, благо с комфортом у Land Rover всегда было хорошо (Defender не в счет, там свое удовольствие)



Машина высокая, дизель тянет хорошо, свесы спереди и сзади короткие - самое оно съезжать с дороги



Конечно, машина не для сурового бездорожья, хотя некрашеные снизу бамперы тоже провоцируют, здесь нет рамы и испытывать на всех перегибах кузов не хочется, здесь нет мощных  мостов, как на суровых внедорожниках, тем не менее с грязью, снегом и колеями машина справится на ура, благо здесь стоит даже автоматически подключаемая блокировка межосевого дифференциала:



Для тех, кому не очень понятно, скажу, что на суровом Дефендере стоит такая же система, только там сами колеса побольше и машина повыше. Да и на топовые Range Rover такая же система устанавливается. Позволяет просто ехать и не думать, электроника сама блокирует или подкручивает нужные колеса. См. наш внедорожный тест-драйв самого дорогого Range Rover.

Отсутствие мостов, как у суровых джипов, снижает внедорожные возможности машины, но с другой стороны делает ее более комфортной для эксплуатации по плохим дорогам и городу, не говоря уже о том, что с независимой подвеской машина элементарно лучше управляется.



В общем отличный компромисс - и с дороги сможете иногда съехать, и из грязи выйдете любой, если только на брюхо не сели, но и ехать по трассе и городу можно комфортно.

Кстати, угадайте по фото, вокруг какого озера идет такая замечательная булыжная дорога.



В салоне все как и должно быть у серьезных английских машин, стиль и благородство:



Это конечно не RANGE Rover, не королевская машина, но лорды этот LAND Rover несомненно оценят





И систем полно, в голове можно меньше держать. Фары сами включатся, когда потемнеет, на дальний тоже переключится сам если станет очень темно, знаки ограничения скорости распознает и дополнительно показывает, не пропустишь.



Англичане знают толк в изяществе:



И снова шайба, такая каждый раз непривычная на вид, но безумно удобная с первых же минут:



Кстати, электронный ручник. Поставил в паркинг и даже не думаешь, на склоне ты или нет, ставить не ставить, сам автоматически сразу встает на стояночный тормоз. Забывчивые девушки оценят.

И тут, внезапно! ПРОРЫВ:



Перед пассажиром полочка для мелочей, а слева... открываем:



USB-розетка на 5 вольт! И таких розеток по всей машине несколько, как спереди, так и сзади. Наконец-то не нужно покупать "переходник" в прикуриватель, тем более, что как прикуривателем им уже последние лет 15 практически никто не пользуется.

Ну, камерой уже никого не удивишь



Багажник даже показывать не буду, традиционно все, что выпускается под именем Discovery имеет эталонно огромные багажники



Такой веселый бродяга в спортивных штанах!

Плёс, живопись, путешествия, авто

Previous post Next post
Up