Воронеж-Москва по дороге обратно из Сочи и Lexus ES 300h

Mar 04, 2014 10:05



От Воронежа до Москвы идет практически идеальная дорога. Еще лет десять назад все путешествовавшие по Европе и Америке взахлеб рассказывали, как там приятно ехать. Мол, дорога хорошая, машин мало, заправок достаточно и каждая с туалетом, магазином и еще инфраструктурой. Приятно осознавать, что нечто подобное идет от Москвы до Воронежа. Вплоть до того, что даже периодически на трассе расставлены "тревожные кнопки" (см. фото выше).



Дорога платная, и так чувствительно платная, если ночью на разных перегонах мы платили от 30 до максимум 85 руб, то днем на обратном пути уже меньше 60 нигде не платили.

За километры до въезда на платный участок начинают мельтешить крупные желтые щиты с предупреждением и указанием альтернативной бесплатной дороги, куда сворачивает большинство грузовиков.



Приятно, что еще до подъезда к будке сверху показывают стоимость, есть возможность сгрести всю мелочь (дожили, уже суммы до 100 руб - мелочь =(((



Трассу, конечно, попытались благоустроить и туалетами, даже знаки стоят заранее, мол, тут WC, но лучше остановиться на заправке. Ближе чем на фото ниже к общественному туалету подходить не захотелось. Удивительно, насколько на открытом воздухе может сохраняться плотность запаха.



В какой-то момент навигатор нам сказал, что на платной дороге какие-то затруднения и лучше бы объехать по бесплатной. Не стали проверять и свернули, поэтому с одной стороны точно невозможно сказать насколько отличаются дневной и ночной тариф, но такое впечатление, что в два раза.

Бесплатная альтернатива тоже неплоха:



Единственное неудобство, что приходиться ехать исключительно с грузовиками с их скоростью, а не по свободной четырехполосной дороге, где официально разрешена скорость 110 км/ч.  Правда, в нашем случае скорость 70-90 км/ч позволяла сильно экономить за счет частичного движения на электротяге, и расход опускался сразу вплоть до 6,5 л на 100 км, что для большого и без малого двухтонного седана было просто какой-то удивительной цифрой.

Все-таки еще раз убедился, что настоящие гибриды умеют делать только японцы. Гибриды есть у многих немецких производителей, ездили, знаем, но только японцам удалось сделать переключение между системами практически неощутимым, а синергию полной, у остальных же есть нормальный двигатель, а есть дополнительная возможность проехаться на электродвигателе, при этом тянет этот электродвигатель так натужно, что не выдерживаешь и жмешь порезче на газ, чтобы завелся основной нормальный двигатель.

Чем забавны гибриды, так это тем, что у них расход, что по трассе, что по городу примерно одинаков. Одинаково низкий.



Lexus  ES 300h при всей его массе и огромности (длина без малого 5 метров) больше 8,5 л на сотню у нас не ел. Нет, конечно, если на нем постоянно жечь по городу, то будет и больше 10 л. При этом электродвигатель очень хорошо компенсирует недостаток любого бензинового двигателя - низкий крутящий момент при низких оборотах. Мощность тяжелой машины "всего" 161 л.с., а до сотни она разгоняется за 8,5 сек, что для города и трассы, по сути, хватает вполне.



Lexus ES 300h - одна из машин вроде бы не супер представительского класса, при этом комфортнее там сидеть сзади.  А если отодвинуть переднее пассажирское кресло, то и вообще ногу на ногу можно закинуть. При этом климат-контроль раздельный, и сзади свое управление и стереосистемой.

В общем, не зря из всех Лексусов мы ехали именно на нем, при нормальных дорогах всегда хороший седан будет комфортнее ехать и управляться, чем кроссовер (особенно при сильном боковом ветре донских степей)



Привод передний, поэтому проблем с заходом в повороты на серпантинах тоже никаких не было.



Не говоря уже о том, что все-таки Лексус за последние годы сильно вышел на уровень лучших европейских машин. Если еще даже три-четыре года назад, разница премиум-японца и премиум-немца в салоне была значительной, то сейчас уже никакой.



В общем, не прогадали мы с машиной для комфортного и экономичного (!) передвижения на дальние расстояния. Уверен, что в ближайшие пару лет доля Лексусов сильно вырастет. Точнее по результатам прошлого года, Тойота по продажам уже сбросила с первого места в мире концерн ВАГ (Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат), небольшая революция в отрасли уже произошла.



На этом мы заканчиваем наше автопутешествие на Олимпиаду в Сочи.

Спасибо автомобильному партнеру:



Lexus

Наиболее интересные посты этого путешествия:

По дороге в Сочи: Воронеж и трасса М-4
Сочи-2014: Краснодар, дорога до Туапсе и немного Адлера
Сочи-2014: обновленная Красная поляна
Факел в Олимпийском парке и немного деталей
Старообрядческое кладбище в Олимпийском парке
Башня Шухова в Краснодаре
ПроВоронеж: воспоминания о Радищеве и английские замки

Воронеж, Сочи-2014, авто

Previous post Next post
Up