Дело было в начале осени, в час небывало приятного заката, в то время как доцветали рододендроны, а дуга солнечного пути становилась все ниже, в то приятное время, когда в воздухе еще тепло веет летом, но веянье это все слабее и, кажется, вот-вот уже осень вступит в свои законные права... Теплым осенним вечером, когда уже желтеют листья, а в парках от смолкнувшего внезапно пения птиц можно отчетливо услышать: падает первый пожелтевший осенний лист... Осенняя тоска терпкая как фалернское вино, в душе еще тягучее сладкое послевкусие упоительных летних вечеров, хорошо...
Короче, взяли мы гибридный Lexus ES 300h и поехали по немногим японским местам Москвы.
Гибридный Lexus ES 300h - это сложная система двух двигателей - электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, попеременно крутящих по какому-то сложному алгоритму. Едешь себе едешь, в салоне тишь да гладь и только по панели приборов можешь сказать, когда двигатель работает, а когда нет.
Вообще Лексус - это прежде всего комфорт, никаких тебе сотрясений, никакого шума, едешь и наслаждаешься безумно плавным ходом, у которого есть и обратная сторона, любителям драйва и некомфортной резкой езды Лексус скорее придется не по душе, это машина для не для тех, кто опаздывает, а для тех, кто уже "доехал" и комфорт и тойотовскую надежность ценит выше дорожного хулиганства, хотя динамики этого Лексуса при 8,5 секундах до сотни для города хватает выше крыши.
Но про машину чуть ниже, а пока посетим два, наверное, самых японских места Москвы.
Первое - это отдельный японский сад в Ботаническом саду РАН.
Вот за что люблю все японское, так это за безумную любовь выстраивать интересные сочетания и до совершенства оттачивать мелочи.
С какого угла не смотри на японский сад, так вечно сама по себе выстраивается композиция.
Прям создано для Инстаграма. Кто не был, особенно по весне - многое потерял.
Куда ни глянь, везде какая-то композиция, акцент и любовь к деталям
Идешь по дорожке, посмотрел направо - бац, композиция, золотое сечение и все, главное, как-то само собой
И, конечно, как апофеоз любви к композиции - сад камней.
Но это уже совсем сложно. В японской культуре, кажется, все самое сложное всегда выглядит проще всего. Тот же Лексус... посмотришь, ну как сад камней, вообще непримечательно никак. Машина не кричит, дизайн строг и кажется обыденным, но через некоторое время начинаешь замечать детали и нюансы, и тут вся японская традиция раскрывается в полной красе. Видишь, как над изгибом ручки трудились не один месяц, как десятками отбраковывали штамповки двери, пока не достигли нужного излома. Ну, и самое главное, за что я лично люблю Лексус, так это за то что, эта машина внутри сделана еще лучше чем снаружи, что мне лично больше импонирует, т.к. я сижу обычно внутри машины, а не взираю на нее снаружи, но об этом еще ниже.
Поедем лучше в японский ресторан "Цветение сакуры" на улице Красина, 7с1...
Фу! - скажете вы, японский ресторан, да этих японских ресторанов сейчас как грязи, ага, и все "японцы" из Средней Азии даже на карте-то Японию с трудом покажут. Оно верно, типа японских ресторанов много, а вот настоящих... ну может быть два-три.
Цветение Сакуры, правда, случай отдельный. К примеру, вы когда-нибудь в японском ресторане видели японцев или может слышали японскую речь? Нет?
А здесь, пожалуйста, сидят себе с шеф-поваром болтают:
И за соседними столиками тоже слышна японская речь
традиционно все ресторанные фотографии у меня на телефон, это традиция, нарушить - прогневать богов.
Вот меню роллов:
Заметьте в меню никакого "Наш шеф-повар Андрей Панкратов сотворил новое блюдо роллы в блинах с красной икрой".
Вроде та же Филадельфия, но вкусная и свежая чукка, куда без нее.
В общем, кому нормальной японской кухни - тому сюда.
Есть генмайча:
Генмайча - это такой традиционный япноский напиток, сочетание сенчи и обжаренного воздушного коричневого риса. Вкус специфический, но очень сытный и для тех, кто на диете самое оно, у генмайчи есть даже прозвище "завтрак гейши". Опять же, все японское нужно прочувствовать. В общем, любители в восторге, не понимающие не понимают. Брать обязательно.
И свежий салатик на закуску.
Крайне рекомендую: "Цветение сакуры" - одно из редких японских мест Москвы.
На 4sq.
Но от садов и кухни к еще одному чуду японской мысли:
В то время как, все пытаются вместиться в возросшие экологические требования и налоги на мощность, Лексус пошел своим путем. Экологичности у гибрида с большим запасом, а ограничения мощности обходятся при помощи электродвигателя, который в документах не указывается и формально у машины написано - 160 л.с., а по факту - все 205 л.с. =)
Еще один момент. Вот машина сбоку:
В жизни выглядит также, ну стандартный по габаритам седан... а реально почти 5 метров. И это не американец, с длинным багажником и длиннющим (наполовину часто пустым) капотом - почти все это пространство приходится на салон.
Пассажир на заднем сиденье сидит как начальник (а если переднее пассажирское отодвинуть вперед, то и вообще чуть ли не разлечься можно)
А вот под капотом, наоборот, очень тесно:
Вот оно - гибридное сердце. Все любят писать про экономию на топливе, ну, на самом деле экономия мнимая, потому что в какой-то момент на очередном плановом ТО подходит необходимость обслуживания электроустановки и батареи и вся экономия за полтора два-года съедается стоимостью этого ТО (да и изначально большей стоимостью самого автомобиля). Кайф гибрида не в экономии, и даже не в экологичности (даже в Европе кайф от экологичности - это прежде всего скидки на покупку гибрида, отсутствие или сильное снижение налога или еще какие-то льготы), кайф гибрида в том, что нажимаешь кнопку, а в салоне тишина, начинаешь движение, а в салоне тишина, даже когда уже разгоняешься, двигатель слышно, но не настолько. Приехал, остановился, тишина. Ждешь кого-то во дворе и не надо ничего глушить, машина не тарахтит, при этом работают все системы - кондиционер, аудосистема, все, что надо.
Идеально для езды с водителем, который подолгу часто ждет начальника и попутно сжигает топливо литрами. Да и в пробке стоишь, чуть подкатываешься на электротяге порой, и расход на мониторе падает на глазах. И настроение в пробке сразу улучшается =)
Я уж молчу о том, что на заправки тупо надо реже ездить.
Таким образом, от гибрида по деньгам-то эконгомии никакой, но зато ездишь неделю и все в тишине да в тишине. Да! Я подсел на гибриды, все другие машины (а уж дизельные и подавно), после гибридов кажутся какими-то тарахтящими тарантасами =(
И опять же японцы познаются в деталях:
Это надо было сильно заморочиться и долго вырисовывать каждую спицу диска
И да, в последний год все модели Лексуса, наконец-то нашли себя и постепенно обретают общий стиль. Как ноздри у БМВ, звезда и решетка у Мерседеса, решетка с кольцами у Ауди, так у всех Лексусов теперь впереди, как они где-то сами это назвали, "веретено":
Эдакая двойная трапеция. Динамичность, премиум, сами знаете. И, кстати, зацените логотип гибридных Лексусов всегда с синей обводкой
Опять же, японцы познаются в деталях, вот, например, совершенно гениальная вещь - встроенные в двери складные шторки для задних пассажиров. Просто отличная вещь - хочешь затонировался, надоело - растонировался:
В последние годы японцы сильно подтянули качество салонов. Теперь не стыдно и в Европе показаться, не говоря уж про Америку.
Такой немного косимческий корабль. Говорю ж, в салоне Лексус гораздо лучше, а снаружи не выпендривается, строгий и классический
Понель приборов в обычном режиме. Обратите внимание, тахометра нет, показывается что-то типа режим работы всей установки - зарядка батарей (при движении накатом и торможении, экономичный режим и приоритет мощности, когда давишь в пол)
Горит EV, то есть работает только электроустановка, реальный расход по городу, конечно, выше обещаемых 5,8 л и составлет 6,9 л, что для огромного седана, в общем-то ничего. Все производители всегда показывают самый минимальный расход, ни разу не видел, чтоб был реальный.
Переключаем коробку в SPORT специальной шайбой:
И панель радикально меняется:
Появляется красная подсветка, вместо прежнего прибора загорается нормальный тахометр (он физический, это не экран), о котором даже не подозреваешь до этого... В самый первый раз выглядит как какое-то колдунство, что потом несколько раз переключаешь туда-сюда и не веришь глазам. Двигатель, тем временем, запускается, то ж Спорт, вдруг сейчас сразу рвать надо будет.
Не скажу, что Lexus ES рвет и дарит какое-то ощущение драйва, но едет для города очень резво и главное КАК ЖЕЖ ПЛАВНО И КОМФОРТНО. А кому рвать, так на то есть Lexus GS (
см. мой прошлый обзор). Комфорт, комфорт и еще раз комфорт. И чтоб стакан с кофе не падал с торпеды.
И, напоследок, фары...
Прям четкая линзованная оптика, все круто освещает.
Такой вот японский продукт высоких технологий.
ПС поясню для конспирологов и любителей продажных постов. Ни за одни автообзор мне никогда не платили и тайно не заплатят. При этом я не автожурнал и беру на тест-драйв только заведомо те машины, которые мне интересны или непонятны, или к которым у меня изначально хорошее отношение. Я сам себе хозяин и начальник, у меня нет рекламного отдела, которые мне будут диктовать, что писать. Поэтому мои тесты - самые честные и личные =))