Тест-драйв Smart Fortwo: одна на двоих

Nov 14, 2012 14:32




Расскажу сегодня про Смарт, точнее про его модель Smart Fortwo, т.е. Умничка на двоих.

Машинка очень, даже ОЧЕНЬ интересная, но при этом совершенно иррациональная. Нравится - покупайте, не нравится - не покупайте. Машинка имиджевая.
И не надо писать про ее маневренность, экономичность, малые габариты. Достаточно лишь написать, что она красивая. Как? Не нравится? Ну, не покупайте. Это вообще не машина, если начинать подходить к ней с критериями оценки автомобилей, то все плохо. Эту машину надо оценивать как хороший, крытый мотороллер и тогда все становится на свои места, и тогда просто начинаешь получать от нее кайф, и водить ее надо соответствующим образом.





Скорость Смарта ограничена электроникой до 145 км/ч. При массе в 845 кг и мощности 84 л.с. машинка разгоняется до сотни за 10 с небольшим секунд, чего вообще от такого малыша не ожидаешь. Одно удовольствие пролезать вперед в пробке и на светофорах, ну практически как на мотоцикле. Да и припарковаться проблем вообще нет.



Совершенно спокойно Смарт можно парковать поперек дороги среди параллельно припаркованных машин, его длина чуть больше ширины среднего легкового автомобиля.

Неприятным сюрпризом было то, что радиус разворота у Смарта для такой машины немаленький, как у стандартной малолитражки. То ли арки не дают сильно выкручивать колеса, то ли их угол ограничен специально, чтоб ненароком не опрокинуть малыша, но разворачиваться на площадке на Смарте неожиданно странно.

Заглянем внутрь




Внутри Смарта просторно, даже очень просторно.
Но тут сразу же начинается иррациональное, когда Смарт невозможно понять, а можно только любить - кнопки управления круиз-контролем на руле. Если честно, вообще не понимаю, зачем этой сугубо городской машине круиз-контроль, при этом другие автопроизводители его на руль-то не всегда выносят. А вот управление радио на руле нет =(( Что неудобно =(



Уж точно просторнее, чем в любой малолитражке, и даже также просторно, как во многих крупных машинах. Над головой до потолка места хоть отбавляй. Это главный вынос мозга с этой машиной. До сих пор не могу понять, как этим гениальным инженерам удалось создать столько места для пассажиров, что два баскетболиста могут сесть в Смарт вполне вольготно.

При этом парковаться и маневрировать на Смарте в узких местах поначалу непривычно. Сидишь по центру машины и получается, что габариты машины чуть ли не соответствуют размаху рук. Выпарковываюсь в узком месте, кажется уже совсем впритирку к другой машине, вот рукой уже достаю практически, выхожу посмотреть - хоп, а до машины еще полметра, а то и метр.



Выдвижной ящичек и бардачок перчаточный ящик, больше туда ничего не влезет



Кондиционер управляется наощупь. Что, в принципе, удобней даже, чем смотреть, сколько там цифр накрутил. Оцените приятную тканевую обивку "торпеды" =)



Педали нестандартны, насколько это возможно. Вместо того, чтоб висеть сверху педаль тормоза торчит снизу. Нога долго не могла привыкнуть, но зато вспоминается сразу нормальная работа ног, а не ленивое перекатывание на пятке =)



В багажник Смарта, при желании можно вместить еще пару человек. При этом туда совершенно нормально вмещался мой огромный чемодан напрокат.



Полка убирается, переднее сиденье складывается, и образует ровную поверхность с багажником.

Места становится совсем много




Под полом багажника прячется махонький трехцилиндровый однолитровый двигатель. Зато с турбиной и мощностью 84 л.с.




Такая веселая тарахтелка, прям что-то из детства, когда в каждом дворе обязательно была своя тарахтящая "инвалидка".
Двигатель сзади и привод тоже задний. По идее машина должна быть довольно устойчивой. Вопрос, насколько легко Смарт положить на бок мучил меня весь период тест-драйва и до сих пор мучит.

Поскольку двигатель сзади, то решетка спереди чисто декоративная, а на самом деле двигатель "дышит" через отверстия под багажником




Немецкая компания Даймлер производит Смарты во Франции. Гремучая и много объясняющая смесь!




А что у Смарта под "капотом" тогда? А под капотом бачки, в том числе с омывайкой =) При этом, чтобы снять "капот" надо проделать парочку хитрых действий




И вот пластиковый капот свободно болтается на ремне



Обратите внимание, вся внешняя часть Смарта пластиковая.



Т.е. все голубые детали - это некрашеный пластик, которому не страшны никакие царапины и сколы, панели снимаются относительно несложно и их можно поменять в любой момент на что-то другое.

Даже лючок бензобака пластиковый




А вот так выглядит скелет Смарта:



Сами инженеры называют его орехом. При краш-тестах этот орех, как правило сминает половину другой машины, но сам при этом не деформируется.
Вообще, получается машина вечная. Этот орех гнить будет веками, а все остальное навесное и пластиковое.

Отдельного разговора заслуживает коробка Смарта. Она совершенно своя. Садишься и видишь это:




Ни режима P, ни D. Хорошо я до этого еще успел покататься на Смарте @ekozlov и знал, что к чему, а то пришлось бы полчаса тупить с инструкцией.
Начнем с того, что в Смарте нет режима Паркинг, оставлять его надо всегда на нейтрали и ручнике.

Назад - задняя передача, налево к себе - режим... A.




Режим А - автомат. По сути та же автоматическая коробка. Та же, да не та же. Включаешь Автомат, отпускаешь тормоз и ждешь, что автомобиль плавно тронется, а он стоит, а на уклоне так и вообще начинает откатываться назад. Дело в том, что передача у Смарта включается только, если нажать на педаль газа, а так он продолжает стоять на нейтрали






Если нажать на кнопку на ручке переключения передач, то включается Ручной режим, который по сути еще и режим Sport. Передачи он все равно сам переключает, но только когда двигатель уже раскрутится до конца (или обороты упадут до минимума), выжимая из каждой передачи максимум. При этом ехать в этом режиме порой даже страшно, уж больно резво разгоняется "табуретка". Расход при рваной езде, конечно не обещанные 6 литров на сотню, а может и до 8 добраться (согласно бортовому компьютеру Смарта)

Подворотни и дворы Замоскворечья - просто идеальная стихия для Смарта:




Даже самые узкие места проходишь чуть ли не на скорости.




Куда только не заедешь!




Да и припарковаться можно у любой двери. Смарт все-таки - это практически мопед, только комфортный.




Напротив м.Новокузнецкая калитками закрыли пешеходный проход. Зачем? Не понятно. До революции на Пятницкой был рынок и во дворе кипела жизнь, да так бурно, что пришлось отдельно делать проход для людей, а отдельно для телег. При этом еще и сохранилась дореволюционная тумба на углу арки. Телегами часто отбивали угол, вот и врыли ее здесь для сохранения здания.

Уже почти сто лет в этом дворе тихо и пусто.

Для сравнения три хипстерские машины: VW Scirocco (см. мой пост про него), Mini Couper Clubman и Smart




Как ни странно, но удобнее всего садиться в Смарт, он же при этом самый высокий и короткий. Удобная машинка, но только для двоих и сумки, не более.




Резюмируя все вышесказанное:
+ удивительно просторный, маневренный, паркуешься, где хочешь
- цена - в данном виде 740 тыс. (комплектации и цены на официальном сайте), работа педалей и коробки передач, несколько напрягают чувствительные переключения и тугая педаль тормоза

И, напоследок....




Спасибо компании Мерседес-Бенц Рус за предоставленный автомобиль

авто, smart

Previous post Next post
Up