Товар "Россия"

Feb 14, 2011 19:37


"Распад СССР и ельцинщина уронили роль державного посредника до нуля. Путин поднял значение государства РФ и в контроле за процессами в стране и во внешнем мире. Фактически, дело Ходорковского знаменовало то, что всё перешло под контроль Единого Посредника и Единого Заказчика. Договариваться можно только с ним.

Стремление Путина вложиться во внешний пиар, то есть поднять капитализацию России на внешнем рынке тоже вполне понятно. Вообще, вовне выдается довольно качественный продукт. Только наш гиперкритицизм мешает понять, что РФ ведет довольно сильную внешнюю политику, что авторитет путинократии в мире скорее растет. И в период между 2014-2018 годами Россия по идее должна иметь очень привлекательный внешний мейкап, такой, чтобы русское продавалось бы в мире дорого.

Но только вот беда... Для того, чтобы поднимать внешнюю капитализацию пришлось применять такие средства, которые поднимают и внутреннюю капитализацию. Русские перестали презирать свою страну и начали ею гордиться.<...> Решив проблемы с зеркалами и бусами (то есть с видаками, джипами, и посудомоечными машинами) русские хотят серьезных вещей - инфраструктуры, образования, внятной жилищной политики и т.д. Ну и вопрос об участии нации в управлении прибылями, тоже встает сам собой.

И тут-то мы и получаем новую историческую эпоху, характеризующуюся двумя чертами.

Первое, - у русских (и в этническом, и в нацональном смысле слова) по максимуму отбивают вкус к России. <...> Сейчас доминирует ощущение, что Россия - это ад, что тут всё плохо и всегда будет плохо, и что любое действие ведет только к ухудшению ситуации. Причем создается впечатление, что сама власть делает совершенно иррациональные с точки зрения здравого смысла шаги для того, чтобы ухудшить наше самоощущение и самовосприятие. Предпринимаются шаги демонстративно непопулярные, идет масштабная игра на понижение курса "национальной" валюты (не рубля, а самой России и русской культуры). Причем протестные выступления, даже самые острые, в стратегическом смысле ничего не меняют (пока, по крайней мере).

Вторая черта, - это гаджетомания. То есть формирование нового класса потребностей в импортных бусах. Заметим довольно интересную логику того, как сейчас движется модернизация (после 11 декабря о ней изрядно позабыли, а ведь она есть - совсем как суслик в анекдоте). Модернизации подвергаются не производства, а потребности. Неожиданно высняется, что порог нашего насыщения импортом не достигнут, что еще много к чему надо стремиться. <...>

<...>

Задачей Путина было сделать так, чтобы у нашей империи-купца подороже покупали на внешнем рынке. Он своего добился.

Задачей Медведева оказалось снижение спроса на то, что будет продаваться вовне, внутри страны и повышение внутри страны спроса на то, что будет завозиться извне. И со своей задачей он тоже пока справляется."

Отсюда


Мысль, интересная. Я не могу сказать что товар "Россия" на Западе так уже сильно ценится. Но то, что во внешний пиар России вкладывается значительно больше усилий и средств, чем во внутренний, несомненно. Намеренно это, как пишет Холмогоров, чтобы "развести ножницы" внешнего и внутреннего спроса, или случайно, сказать трудно.

общество

Previous post Next post
Up