Честно говоря, я сам удивился, причем тут Тьюринг. Но вот примазался как-то к Константину Багрянородному, воздающему память Константину Великому.
Впрочем, кто там в округе только надписей ни оставлял! В Святой Софии есть несколько автографов викингов типа «здесь был Вася». Вырезанных на камне. С пользой проводили викинги время в карауле. Или же не могли устоять перед такой красотой.
Многовекторные турки замазали почти все фрески. Оставили несколько, на которых изображены пожертвования. Золото - оно и у османов золото.
На этой фреске еще один Константин, император Константин IX Мономах, замаливает грехи. Родной дед нашего Владимира Мономаха. Похож?
В Стамбуле я в этот раз был вскоре после
прочтения «Баудолино» Умберто Эко. Жил в центре, много ходил пешком. И наконец, на второй или третий день мне показалось, что я почувствовал Город. Почувствовал, какой он огромный. Как связаны разные части. Как Город жил, сражался, погибал и перерождался. И как он помнит все. Как под слоями штукатурки и краски проступают века и тысячелетия, а в завывании февральского ветра звон мечей и лязг доспехов.