Мир людей

Nov 27, 2014 03:51

Методичные бомбардировки крупных европейских городов в новейшей истории начались с Белграда. Когда я читаю эти дневники жителей Донбасса, я вспоминаю Павича. Видимо, люди, пережившие свист падающих бомб или снарядов, пишут похоже. Будь то всемирно известный писатель или никому неизвестный пенсионер из Луганска.

"Уехать из Луганска можно было всегда, за исключением малого промежутка времени, когда укры заняли Новосветловку и там шли ожесточенные бои. Те, кто не имел средств, могли обратится к ополчению и их вывозили бесплатно. Россия тогда принимала всех, всех спасала. Но почему то не ехали. Мы как герои фильма " Полет над гнездом кукушки", которые на удивление главного героя Рендла Макмерфи, которые добровольно заключили себя в дурдом и могли из этого дурдома уехать в любое время. Но не уезжали. Только мы, которые остались, не были кукушкиными детьми. У нас был родитель. Имя этому родителю было - Луганск. Не очень большой, слегка грязноватый, но очень любимый.

Действительно мы пережили серьезный, как по мне, эксперимент. Наверное это еще никто не осознал. Впору проводить исследование про нашу жизнь. Жизнь без основных благ современной цивилизации в большом городе. Поведение городских жителей. Сразу скажу. Если бы я узнал что мне предстоит пережить такое еще, я бы согласился. Интересная и особенная была жизнь. Внезапно мы остались в информационном вакууме. Вообще. Не было возможности общаться с родными и друзьями даже по телефону. Вначала это вызвало шок. Потом мы постепенно начали приспосабливаться к такой жизни. Стали ходить друг к другу в гости. И самое главное! Мы за много - много лет прошлой жизни посмотрели друг на друга. Ведь раньше, в суете той жизни, мы часто и густо не знали соседей по лестничной площадке. А сейчас, в силу сложившихся обстоятельств, мы стали общаться. Наша жизнь вынудила нас к этому. Я в этот промежуток времени перезнакомился с очень многими интересными людьми , завел себе новых друзей. Мы могли заговорить в городе друг с другом, совершенно не зная друг друга. Помочь всем чем можешь. Просто выслушать человека. Ведь многие испытывали в это время дефицит общения. Иногда даже предложить чуть чуть денег незнакомому человеку, если была такая возможность.

Мозги наши очистились от того информационного мусора, которым нас пичкали каждый день СМИ. Мы стали на окружающий мир и на нашу войну смотреть другими глазами. У нас не было газет, не было телевизора и интернета. Мы эту войну ощущали слухом, страхом, видели все собственными глазами. И делали свои собственные выоды. На основании своих ощущений, а не навязанных извне."

Целиком: http://anisiya-12.livejournal.com/1072156.html (собрано из многих записей одного автора)

А вот другой дневник, жительницы Северодонецка, который сначала был под ЛНР, но в конце июля перешел под контроль ВСУ. Она волонтер, помогает беженцам, и довольно много пишет реальных историй семей, которые прошли через их центр помощи. Но не только.

Там, в другой Украине, никого не волнует что здесь происходит. Там люди живут своей счастливой жизнью, будучи абсолютно уверенными, что воюют с Россией и сепаратистами, а на самом деле, в большинстве своем, с простыми мирными гражданами (это не только мое мнение, так говорят очень многие, кто ездил туда в гости и по делам). Никто никогда не признает и в новостях этого не скажут, что жертвы среди мирного населения значительно больше, чем потери ополчения и силовиков вместе взятых. А если им это и скажут, то, скорее всего, украинский обыватель, жуя вареник или почесывая потылыцю (затылок - укр.) скажет "Так и трэба клятым сепаратистам".

В Украине, если гибнет офицер, то по стране объявляют траур. А кто объявит траур по младшей сестре одного из наших волонтеров из Луганска, молодой женщине на шестом месяце беременности, погибшей от попадания снаряда в машину и получившей такие ранения, что отец ребенка видел своего нерожденного сына? Где траур о жителях одной из трехэтажек Первомайска, прятавшихся в подвале своего дома, в который, навесом, попал тяжелый снаряд и, прошив его на сквозь, взорвался на первом этаже? Кто, кроме близких, скорбит о мужчине из Лисичанска, который в тихое летнее утро высунулся из своего окна покурить, чтобы дым не тянуло в комнату, и ему снесло пол-головы? Кому есть дело до сотен погибших, которых их соседи, близкие и просто незнакомые люди хоронили и продолжают хоронить в парках, скверах и даже просто у подъездов жилых домов?
Да никому. Украина отдыхает на море, жарит шашлыки, ходит на концерты. В Украине - лето, а у нас - война.

(…) пытаются спросить, как в анекдоте из моего детства: "Ты за Ленина или за буржуазию?" Я просто ненавижу войну, но, как я уже поняла (т.к. такие разговоры со знакомыми их других регионов у меня происходили неоднократно), это могут понять далеко не все.

Хорошо рассуждать в далеком и спокойном месте, а даже единожды, услышав свист града над крышей своего дома или проснувшись от звуков канонады, чуть иначе начинаешь видеть окружающий тебя мир. С точки зрения испуганного обывателя, наверное, есть повод радоваться отсутствию в городах ополчения хотя бы потому, что стреляют не так громко и не так часто, но, если хоть немного представить себе сложившуюся ситуацию в целом - то все очень дерьмово и поводов для любой радости нет и не предвидится (…)

Часть 1 (июнь-июль): http://pivopotam.livejournal.com/342902.html
Часть 2 (август): http://pivopotam.livejournal.com/343280.html

По наводке луганчанки ninaofterdingen

Украина, война

Previous post Next post
Up