Месяц с небольшим назад я уже
писал о последних записях Владимира Горовица. Недавно все три издания этой выдающейся записи собрались у меня вместе: CD 1990г, пластинка того же 1990г, и ремастированный аудиофильский CD 2012г.
Вчера вечером я спокойно через наушники послушал со всех трех носителей Шопеновскую "Фантазию-экспромт" op.66. Запись со все той же предсмертной серии великого музыканта.
Click to view
Обратите внимание, как легко он играет! Пальцы порхают по клавишам.
А теперь чуть-чуть о звуке.
Честно говоря, я был несколько разочарован. Мне и раньше через колонки казалось, что запись несколько зажата, но большая комната все же добавляет ощущение пространства и открытости, которое отсутствует в наушниках. CD 1990г звучит зажато и ровно, с рыхлым басом, точно как с ютьюба. Пластника звучит с одной стороны чуть более открыто, но с другой... в 1990г виниловый кризис выходил на финишную прямую, да и Сони больше по цифре специализировась, как одна из компаний-учредителей формата CD-DA. На этой пластинке очень шумная масса и вообще пресс оставляет желать лучшего. Компакт-диск 2012г звучит тонально чище, с лучше проработанным "бархатным" басом и более четкой локализацией, но зажатость никуда не делась. Видимо, в данном случае это не проблема носителя, а исходной записи. На разных треках звук отличается -- наверное, записаны в разные дни, и микрофоны стояли немного по-другому.
Впрочем, все это незначительные нюансы, ничуть не мешающие получать удовольствие от музыки, которая кажется уже улетает вместе с Пианистом на Небеса.
Click to view