lost&found

Oct 24, 2014 18:14



Ничего не предвещало беды. Обещанная задержка рейса на 40 минут хоть и была неприятным сюрпризом, но оставляла нам вполне комфортные 1ч 25мин на пересадку в аэропорту Чикаго. Разноцветные "маргариты" подняли настроение и самочувствие. Учитывая достаточно короткую пересадку нас с коллегами посадили на "улучшенные" места Economy Plus, за которые обычно надо прилично доплачивать. Еще до взлета "маргарита" магическим образом усыпила не только меня, но и тех, кто обычно в самолете не спит. Все было хорошо, мы возвращались домой в Москву из Мексики после нескольких дней интенсивных совещаний, презентаций и совместных развлечений нашей уже достаточно большой международной команды.



Примерно за полчаса до планируемого прибытия в Чикаго по самолету объявили, что на борту много людей с короткими пересадками, и попросили остальных дать им возможность выйти из самолета первыми. Представляю, как бы отреагировали на такую просьбу у нас, но американцы, как потом оказалось, действительно все стояли и ждали, пока спешащие мы выбегали из самолета. А спешить было куда. Самолет сел в Чикаго за час до вылета нашего следующего рейса в Цюрих, долго катался по огромному летному полю и припарковался, когда до вылета оставалось всего 45 минут. Нам еще повезло, рядом сидели не самые везучие люди, следующий рейс которых должен был улетать через 22 минуты.

Для тех, кому не приходилось летать в США, поясню в чем состояла трагедия.

[Spoiler (click to open)] В США нет такого понятия как транзит. Прилетел -- так прилетел. Кажется, в несколько ограниченном виде есть только в Нью-Йорке. В остальных международных аэропортах, которых несколько десятков, транзитным пассажирам приходится проходить иммиграционных контроль (необходима виза), получать багаж, проходить таможню, сдавать багаж и только потом бежать на следующий рейс, по дороге проходя еще раз паспортный контроль на вылет и полный досмотр. За 45 минут успеть не реально. Но честь и хвала авиакомпании United, по вине которой наш мексиканский рейс задержался, ее представители сделали все от них возможное, чтобы мы успели на самолет. Подозреваю, что в противном случае они бы налетели на значительные штрафы, гостиницу на сутки и новый билет (рейс Чикаго-Цюрих летает раз в день).

Главное, что они сделали, они припарковали самолет в тот же терминал, откуда улетают рейсы через океан. Маленький 737 "Боинг" смотрелся между своими более крупными трансатлантическими собратьями явным чужаком. Наш следующий самолет был всего в 300 метрах, в нескольких гейтах левее. Успеть из другого терминала шансов точно не было. Не знаю, был ли это расчет авиакомпании или везение, но на иммиграционном контроле большая очередь была для граждан США, а иностранцев с визами было совсем немного. Иммиграционный контроль первый человек из нашей группы прошел за 30 минут до вылета, и еще в течение 5 минут все остальные. Вокруг багажной ленты уже приплясывал представитель United, уверяя, что нас ждут на рейс в Цюрих, и очень-очень торопил. У кого багаж был с собой -- побежали дальше, а четыре человека, включая меня и наших девушек, остались ждать свои сумки. Сумки выехали за 15 минут до вылета. Бегом через таможню и сдавать багаж опять.

Парень из United бежал с нами, показывая дорогу. Неторопливый пожилой сотрудник аэропорта поводил сканером по биркам наших сумок и изрек, что по мнению "системы" наш рейс уже улетел, и сумки надо заново check-in через стойку регистрации авикомпании. "Как улетел?! -- взмолился United, -- "их же ждут на борту!" "Ничего не знаем, система," -- отвечала ему Система. "Ну ладно, кладите," -- разрешил старший офицер, -- "может быть завтра доедут," -- задумчиво добавил он, но в тот момент мы не придали его словам значения.

Беги, Лола, беги! United впереди, потом наши девушки, я замыкаю группу. До вылета 10 минут. Паспортный контроль -- никого, быстро. На досмотре службы безопасности -- очередь из пенсионеров. Но у нас есть проводник и пароль "Свисс, Цюрих", который пропускает без очереди: вещи, обувь, макбук -- все кидаются на ленту, времени одевать и убирать обратно нет, и вот так босиком с кроссовками и туфлями в руках бегом мимо магазинов и кафе провожаемые удивленными взглядами мы подбегаем к гейту. Похоже, что нам удивились. На свои места мы сели за пять минут до вылета. Мокрые, возбужденные, но довольные. Швейцарский самолет начал рулежку вовремя, как швейцарские часы.

Конечно, было наивно ждать, что наш багаж успели погрузить вслед за нами. Но мы его честно подождали в Домодедово в надежде на чудо. Чуда не произошло. Сотрудники службы розыска оказались на удивление приветливы. Заполнение необходимых бумажек заняло минут 15, причем сотрудников было достаточно, чтобы четыре человека это делали одновременно. Мы были морально готовы, что придется приехять в аэропорт, когда сумки найдутся и прилетят, но оказалось, что доставкой занимается специальная транспортная компания. Бесплатно. То есть кто-то за это, конечно, платит, но не пассажиры. Все случаи регистрируются в централизованной международной системе поиска пропавшего багажа (вот один из white label интерфейсов), через которую можно отслеживать статус самостоятельно. Или звонить.

На следующий день три сумки из четырех прилетели в Домодедово, а еще через день их доставили по домам в целости и сохранности, несмотря на то, что при регистрации некоторые были записаны не на те билеты. Последняя сумка почему-то не сразу нашлась в Чикаго, и должна приехать только сегодня.

По ходу этой истории мы радовались, что обратно не летели любимой мною Люфтганзой, пилоты которой очень вовремя объявили забастовку. Попади мы Люфтганзу, как это случилось с двумя нашими коллегами, летевшими другим маршрутом, то была бы совсем другая история, куда более захватывающая и интересная. Но об этом как-нибудь в другой раз.

путешествия

Previous post Next post
Up