Космос как катастрофа

Feb 18, 2014 02:49

Еще я в самолете посмотрел два фильма: "Гравитацию" и "План побега". Нет, не надо мне говорить, что "Гравитацию" надо смотреть на большом экране и желательно в 3D и еще более желательно в тишине. Спорить не буду, но смотрит все равно мозг, и после первых 3-5 минут хорошего фильма обычно уже не важно, на чем смотришь. А "Гравитация" фильм хороший. Ощущение одиночества и беззащитности человека в космосе передано классно. Кадры Земли, невесомость, тишина, почти театр одного актера, финальная сцена с навалившейся гравитацией... Но я хотел сказать немного не об этом.

"Гравитация" -- это не просто фильм-катастрофа. Катастрофа там происходит не один раз, а много. Давайте посчитаем:
1. Свободный полет главной героини в космос после "налета" осколков. Шансы быть спасенной близки к нулю.
2. Изрешеченный "Эксплорер", возвращаться на Землю не на чем. Шансов выжить ноль.
3. Кончился кислород. Шансов выжить ноль.
4. Как удачно рядом МКС оказалось, законсервированная, но с включенной системой жизнеобеспечения. И как удачно они об нее не убились, ладно, спишем на экшн, также как и пожар и спасение в последнюю минуту с еще одним выходом в космос. Катастрофа происходит тогда, когда она оказывается в "Союзе" без спускового парашюта и топлива. Шансов выжить ноль.
5. Еще одна удача -- китайская станция рядом! Орбита большая, но и Хаббл, и МКС, и китайская станция оказались практически на одном пятачке. Опустим, как удалось сориентировать "Союз" а нужную сторону, и потом маневрирововать при помощи огнетушителя. Но это опять законы жанра, окей. Хотя шансов "попасть" -- ноль, попробуйте на досуге.
6. Почему-то китайская станция, хотя и рядом, оказалась уже в верхних слоях атмосферы. Ладно, бывает. Катастрофа происходит тогда, когда героиня оказывается перед пультом с иероглифами, а вокруг уже все горит и взрывается. Думаю, что мы все далеки от мысли, что американцы в недалеком будущем будут понимать китайский. И тем не менее.
7. Ну и последняя катастрофа -- это приземление в воду, вернее, под воду. Впрочем, если супергероям можно выплывать из утонувших самолетов, то чем героиня Сандры Баллок хуже. Кстати, поправьте меня, но я почти уверен, что у "Союзов" при приземлении на воду люк всегда будет сверху. Неужто китайцы не додумались?

Все это не мешает смотреть отличный фильм. Если кто не видел -- обязательно посмотрите, не пожалеете. Но я вот о чем, наконец. После этого и следующего фильма мне пришла мысль, что налицо кризис сценаристов. Не достаточно снять фильм про "просто" катастрофу, этим не удивишь, а вот катастрофа, составленная из небольших таких катастроф, -- это еще способно возбудить уставшие дофаминовые рецепторы. То же самое и в "Плане побега". Просто побег -- да через раз, а вот чтобы у героя была работа убегать из тюрем, это уже новый уровень. Но это и плач отчаяния. Дальше удивлять будет нечем. Зрители пересыщены. Сценаристы почти выдохлись. Во всяком случае в Голливуде.

кино, космос

Previous post Next post
Up