Блокада

Feb 03, 2014 01:37

... Целый год десятки историков, музыковедов, исполнителей, сотрудников фонда "Классика", редакторов, архивариусов, работников радио и филармонии, чиновников, журналистов работали над этим концертом ("900 дней во имя жизни"), собирали ветеранов, блокадников (в зале яблоку было негде упасть), разыскивали по всему миру ноты, репетировали, организовывали гастрольный тур, издали великолепную книгу, которую теперь многие прочтут, потратили немалые деньги -- и оно того, безусловно, стоило... А останется нынешний юбилей в памяти не благодаря их усилиям, а благодаря мелкой пакости недорослей с "Дождя"...

Это был эпилог. Краткие впечатления о самом концерте можно прочитать у Дарьи Митиной. К сожалению, исполненные на концерте неизвестные или мало известные произведения композиторов-блокадников мне не удалось сходу найти в сети. Но и так понятно, что в тени 7й симфонии Шостаковича не могли не скрываться другие шедевры.

А еще один виртуальный френд, как мне кажется, доступно объяснил, почему вопрос "Дождя" и подобные ему, так режут глаз и ухо. Впрочем, ограничусь опять эпилогом, но стоит прочитать его пост целиком:

Значение таких событий, как блокада, в национальной мифологии - намного больше чем их непосредственные военные итоги. Оно уже прочно зашито в культурный код российской-советской цивилизации, и не может существенно измениться пока эта цивилизация существует. Любые попытки креаклов подвергнуть эти вещи радикальному ревизионизму - не более чем крысиная возня на плитах гранитных монументов, куда им по какой-то случайности подкинули корм. Это может вызвать только раздражение и желание шугануть крысиное стадо, но сами монументы никак не изменятся от беготни случайных грызунов.

Хотя мне кажется, что это пушками по воробьям. Беда нынешней оппозиционной (и не только) журналистики -- это непрофессионализм и невежество. И еще сказывается ЕГЭ -- расставить галочки, да.

война

Previous post Next post
Up