За три года, со времен
вот этого поста, кое-что изменилось, хотя винилу я стал уделять значительно меньше времени. Прежде всего, из-за деструктивной функции маленького ребенка мне пришлось перейти на "компактный" виниловый проигрыватель:
Проигрыватель во многом уникальный.
. 1981 год, тангенциальный тонарм, прямой привод, полный автомат, литое алюминевое шасси, прижим, встроенный MC-корректор и штатная очень хорошая MC-головка. И все это размером чуть больше конверта от пластинки с возможностью как горизонтального, так и вертикального монтажа -- можно на стену повесить. В чем-то это попса, но очень-очень качественная. Играет отменно без всяких плясок с настройками тонарма и прочим. На этом проигрывателе специфический "крепеж" P-Mount T4P. Особенность этого крепежа в том, что головки очень легко меняются, они не требуют ни шелла, ни проводов. Вынул, вставил. И все. Из-за этого настоящие аудиофилы их не любят -- слишком просто. И вслед им производители мало выпускают таких вертушек. Несколько аппаратов Technics начала 80х, включая мой, это, наверное, лучшие по звуку и исполнению вертушки с таким крепежом.
Сегодня я поставил новую головку, так как старая, дешевая, стала играть совсем плохо. И конечно, это опять Audio Technica. Хотя в линейке топовых головок, у Audio Technica была всего одна под T4P и как раз в первой половине 80х. К счастью, дожила до наших дней.
Под стать проигрывателю и головке оказалась и пластинка -- Horowitz At the Met. Маэстро на этой записи конца 1981 года уже 78 лет! И он великолепен! К концу жизни в исполнении Горовица его индивидуальность проявлялась ярче с каждым годом, порой затмевая композитора. Баллада #4 Шопена не исключение.
Click to view