Averages lie

Jun 08, 2012 02:11

Averages lie -- это один из лейтмотивов работы со статистическими данными. Выиграть на высококонкурентном рынке интернет рекламы можно только в том случае, если находить те ниши, где поведение рекламных кампаний отличается от среднего.

Сегодня произошел интересный разговор. Началось все с невинной картинки:


На что _fog вспомнил классика: "Если мой сосед бьет жену каждый день, а я никогда, то статистически мы с ним бьем своих жен в среднем каждый второй день". (Бернард Шоу)

Другой наш коллега поддержал, что, строго говоря, в среднем, Бернард Шоу был своей женой каждый второй день.

Такой неожиданный, хотя совершенно логичный, поворот с точки зрения американцев неполиткорректен, поэтому дальнейшего развития интереснейшая тема не получила. А жаль.

На самом деле все серьезно. Если даже в таких простых примерах можно довести до абсурда, то в моделях, где каждое событие имеет несколько десятков случайных параметров, тем более. Хотя это и менее очевидно.

математика

Previous post Next post
Up