Jul 16, 2014 16:22
Частный случай.
О размере Луны(да и Солнца) в кадре.
Почему же компьютерная Луна(да и Сонце) так неестественно велики в компьютерном кадре?
А вот почему:
На небосводе Луна(да и Солнце, по странной случайности) имеет угловой размер примерно 0.5°. Даже Зловещая Луна и Луна над Днепром.
Все люди привыкли видеть Луну такой в естественной среде, на фотографиях и в памяти.
А режиссер хочет Луну побольше. "И давай еще чуть больше". Надо, так надо.
Но для себя надо решить раз и навсегда
какого же размера должна быть Луна в кадре?
Допустим для красоты, что мы снимаем пейзаж без Луны всемилюбимым 50мм объективом, а матрица у камеры размером(шириной) 24мм. Не диагональю.
Из интернета следует, что угол обзора камеры составляет
2*arctg(W/(2*f))
где W -- ширина матрицы(мм), а f - фокусное расстояние объектива(мм).
В нашем случае угол обзора составит 27° по ширине.
При таких условиях Луна в кадре должна занимать
0.5°/27°=1.85% от ширины кадра,
что в HD разрешении составит всего лишь 35 пикселов.
Песчинка.
Вот почему режиссеры хотят Луну побольше.
И вот почему на телефон не получается снять обалденно красивую Луну и лунную дорожку - уж очень мелко получается.
Поэтому для внедрения прекрасной, огромной и таинственной Луны в кадр всегда требуйте длиннофокусные пейзажи. Ну или очень просите.
Ведь размер луны в кадре прямопропорционален фокусному расстоянию объектива.
Для HD разрешения(1920x1080) и матрицы 24мм размер Луны в кадре составит
50мм - 35пиксел( считали выше))
100мм - 70 пиксел
300мм - 240 пиксел
25мм - 17пикс
16мм -11пикс
Как-то так.
Целую
work