Бывает сталкиваюсь с серьёзными ошибками в поведении новых сотрудников. Когда-то в далёком прошлом и у самой такое случилось в одном месте, как вспомню - краснею, но для меня это было хорошим уроком. Что это за характерное поведение и к чему это приводит? Делюсь своими личными наблюдениями.
Больше чем полгода попытка закрыть одну и туже вакансию, заканчивалась неудачей. Было принято 4 человека и везде допускала одну и ту же ошибку, за которую расплачивалась потерянным временем, нервами и деньгами. Принимала людей с одним и тем же настроем на работу, таких... с горящим глазом, энтузиазмом, но не подкреплённых стабильным трудом и богатым опытом в похожей сфере деятельности.
Каждый раз оказывалось, что принимала сотрудника самопровозгласившего себя звездой. У него нет достижений, ему не чем похвастаться, но он точно знает, что у него не было возможности себя проявить. И неважно сколько ему лет 23 или 43. Он суперпрофи и ему необходимо общественное признание сиюминутно! Да чего тянуть? С первого дня нужно сесть перед ним в глубокий реверанс, потому что до его прихода компания влачила жалкое существование и теперь он всё исправит ибо супермен.
Что происходит дальше?
А дальше у таких сотрудников две характерные тактики поведения в компании:
1. Будет рассказывать всем о том какой он офигенный. Если сделать ничего не может, надо затуманить мозги хоть на какое то время, авось продержится.
Такие больше месяца не задерживаются. Потому что на эти рассказы есть собеседование или свободное от работы время. И если найдутся желающие всё это слушать в обеденный перерыв или после работы, то сколько угодно можно этим заниматься. Но когда это происходит в рабочее время, при этом сотрудник сам не работает и других от работы отвлекает. Тут даже воспитательных работ проводить не надо, понятно что приняли в компанию самовлюблённого говоруна, от которого может и будет толк, но мизерный, типа: "смотрите какую красивую запятую я поставил в этом тексте". В остальном одни помехи.
2. Будет рассказывать всем, что не так с продуктом, сотрудниками, директором, продажами, рекламой, сайтом, соцсетями, целевой аудиторией.
Смотрю на такого и думаю: ну вот ещё один недотёпа пытающийся открыть глаза на мир. Сама же терпеливо слушаю, потом ОЧЕНЬ терпеливо отвечаю:
- Всё что Вы говорите это не новость, все проблемы компании знаю. Хорошо что вы их тоже видите. Для решения этих проблем нужны ресурсы. Чем-то мы располагаем, что-то пока недостижимо. Используя те ресурсы, которые уже имеются составьте план работ, приносите на утверждение и вперёд.
Как правило на этом всё заканчивается. Потому что говорить "как всё плохо" может каждый, а взять и сделать "чтобы было хорошо" таких единицы. правда некоторые приносят свои труды, которые начинаешь править, а потом после 2-3 правок, понимаешь что включаешься в рабочий процесс и выполняешь функции не руководителя, а этого сотрудника.
Порой, доходит до смешного, приходит мне на почту коммерческое предложение, пересылаю на почту сотруднику, говорю чтобы изучил вопрос, прокомментировал и дал предложение. Он его распечатывает, подходит с ним ко мне и говорит:
- Вот нам предложили.
- Что? На каких условиях?
- Там же всё написано...
Да ёпрст!
Ну неужели так трудно усвоить простые вещи при выходе на новое место?
1. Осмысли своё предназначение в компании.
2. Распиши план работ на неделю, месяц, квартал.
3. Согласуй план с руководством.
4. Действуй.
Вот эти четыре шага, с которых надо начинать карьеру в любой компании.
Сама пришла к выводу: мне нужны те, кто реально проработал в данной сфере на одном месте не меньше 2-3х лет, у которых есть опыт той работы, которую они будут выполнять в компании. Учить-растить бесполезно. Ассистенты-секретари перекладывающие бумажки мне тоже не нужны.
У вас есть что добавить к изложенному?