Вот накропал простенький рассказик :))

Sep 26, 2010 20:46



Проще пареной репы

Большой межгалактический почтовый корабль задрожал всеми своими частями и неожиданно для Командора начал резко терять скорость. Индикатор панически замигал красными лампочками и отчаянно заверещал на весь командный отсек: «Критическая неисправность! Критическая неисправность! Отказ в работе Ускорителя!».

Командор, до того момента мирно дремавший в своем кресле, открыл глаза и посмотрел на пульт. «Надо же было так угораздить», - выругался он про себя.

- Коммуникатор! Дока на связь! Быстро!


- Слушаю, Командор! - откликнулся Док по открытому сей момент Коммуникатором каналу связи.

- Что с Ускорителем?

- Полетел. Реанимирую. Выглядит совсем плохо.

- Шансы?

- Хорошо, если удастся завести еще на один импульс.

Командор посмотрел на карту звездного неба. Его корабль ложился в дрейф где-то на задворках Вселенной, вдалеке от проложенных судоходных путей и имел весьма туманные перспективы рассчитывать на помощь извне. В глубине темного трюма покоились огромные почтовые контейнеры, внушительные посылки, небольшие бандерольки и миллионы, миллионы маленьких писем, бесценных единиц космической информации, которые он, Командор, должен был переместить с одного конца Мироздания на другой.

Миссия была под угрозой, ведь в природе не должно теряться ни одного бита информации!

Ускоритель… Ускоритель… Он верой и правдой служил целых полвека. Док обеспечивал ему необходимую профилактику, проверял каждый раз перед полетом… Конечно, он был уже старенький, но мог бы ведь еще послужить немного? Эти поломки, они всегда так некстати.

Командор еще раз осмотрел карту - кругом простиралось пустое безжизненное пространство. А хорошо бы было найти какую-нибудь маленькую бухточку и попытаться устранить проблему силами экипажа.

Не то, и не то. Ну вот, что-то похожее. В лоции написано, что космический объект 18N3311 пригоден для причаливания судов нашего типа. Живописные берега… Бла-бла-бла… Отсутствие агрессивной внешней среды. Объект изобилует большим количеством элементов энергопитания (кому они сейчас нужны!). Встречаются также в ограниченном числе элементы, пригодные для навигации и… Вот оно! Ура! Незначительные вкрапления элементов ускорения!

Были бы вкрапления, Индикатор их отыщет! Надо-то всего один!

- Док! - Коммуникатор донес голос Командора до отсека, где случилась поломка. -Какие новости?

- На ладан дышит, но один импульс, наверно, готов еще дать.

- Экипажу внимание! Курс - объект 18N3311. По местам. Приготовиться к старту.

- Первый готов, второй готов, третий готов - отчитались посты.

- Ускорение! Поехали!

Корабль еще раз вздрогнул всеми своими частями, и Ускоритель, натужно выдав последний в своей жизни импульс, направил огромную громаду межгалактического корабля к спасительной маленькой бухте, в которой, если верить лоции, можно было отыскать следы элементов ускорения.

***

Резкий свисток арбитра прервал атаку гостей в самом ее начале - первый тайм закончился отличным для них результатом -  0:1 и полным игровым преимуществом на каждом участке поля. Трибуны недовольно гудели, опасаясь грядущего разгрома любимой команды во втором. «Дожмем вас, будь уверен» - читал на веселых лицах своих соперников Николай Капарин, направляясь вдоль центральной  линии в раздевалку. Игра не шла, все складывалось не так, как надо. А матч-то ведь был не рядовой. Да и последний перед перерывом. Хорошо б закончить на мажорной ноте. А то перед болельщиками стыдно…

- Ребятушки, козлятушки! Милые мои! Ну что такое?? - начал разбор полетов тренер. - Где моя команда, которая всех рвет и мечет? Которая творит чудеса?

- Прокопенко!

- Да, тренер…

- Ты у нас кто?

- Вратарь.

- Еще раз громко повтори, чтобы все слышали!

- Вратарь.

- Вратарь!! Так какого … ты убежал из ворот, когда они забивали?

- Я думал головой сыграть, на выходе…

- Не надо головой думать! И играть головой не надо! В команде без тебя десять человек и все могут головой. А руками можешь только ты один играть. Потому что ты - вратарь! Вратарь. Так вот и стой в воротах и играй руками!

Тренер нервным движением расстегнул и снова застегнул молнию на куртке.

- Ребятушки, милые мои! Сапоги тачает сапожник. Пироги печет - пирожник. На поле каждый выполняет свою задачу. Только свою. Защитники, не стоим, не смотрим, что у наших ворот делается, а защищаем! Капарин! Ты у меня кто?

- Нападающий.

- Коленька! Ты мой единственный нападающий, ну, так нападай! Нападай! Не отходи к своим воротам. Посмотри, там десять лбов здоровых, они защитятся без тебя. Нападай, ты же от природы рожден забивать! Я ж с 15 лет за тобой смотрю. Выключи мозг, пусть тело само бегает и забивает! Оно знает как, не мешай ему. Забей мне два мяча! Два мячика, шедевральных, красивых таких, как ты умеешь. Твое призвание в этом! Нападать и забивать!

- Ну, встали. Вперед, вперед, к космическим высотам! - под жесткое напутствие тренера и задачу выполнять каждому свою, отведенную только ему функцию, команда энергично потрусила на поле.

«Ага, забей тут», - метался Николай перед чужой штрафной площадкой, натыкаясь постоянно на защитников соперника. «Здесь трое, не пройдем, а здесь вообще пятеро» - стращали глаза, и разум соглашался с ними. «Да нет, вообще никак не подойти!».

Мяч упорно застревал на подходах к воротам соперника, и даже близко создать что-либо опасное около них не удавалось никак.

Но товарищи хорошо поняли установку тренера. Перехватив мяч, они все чаще и чаще снабжали Капарина передачами, и тому вскоре уже не оставалось времени на то, чтобы размышлять на тему, сколько против него выставлено защитников. Мозг отключился.

«Нога, рука, чей-то корпус, мяч, мяч, вот, держать - картинка распалась на какие отдельные фрагменты - нога, нога, много ног, ворота! Ах ты! Хорошо!»

«Корпус влево, сам вправо, чистое поле, мешает, снова чистое, ноги сбоку, нога моя, руки чужие, мяч, ворота! Да-а-а!!! Забег триумфа!!! Ой, не раздавите, братики».

«Пешком, ничего не происходит, опять пешком, а много сегодня народу пришло на трибуны, мяч, да-а-а-а!! Второй!!!»

«Третий!!»

- Красавцы! - финальный свисток уберег команду гостей от крупного разгрома. От решительного поворота событий трибуны просто исходили в необузданном восторге и даже свирепый каких-то сорок пять минут назад тренер, был милой душкой, пытавшейся сгрудить Николая в охапку и расцеловать.

- Вот видишь, Коля, - тренер обнял своего форварда, - это проще пареной репы. Раз - и гол. Раз - и гол, если твое призвание - забивать.

- Отлично мои мальчики, отлично! - говорил он выходившим из душа футболистам. - На сегодня всё, в автобус, на базу, и утром по домам. Сбор через неделю. Гамбургеров не жрать, водки - не пить, километры свои пробегать. Ах, вы мои козлятушки, ах вы мои ребятушки!

- Натосий Палыч! А можно сегодня вечером прямо домой?

- Тебе, Коленька, можно. Тебе, за твои три мячика, сегодня можно все.

И спустя какие-то несколько часов, бросив в багажник спортивную сумку, нападающий Николай Капарин, уже летел по ночному шоссе от базы к дому, подгоняемый стучащей в голове мыслью - «Рожденный забивать!».

Да, он был прирожденным нападающим, и его миссия была только одна - забивать!

***

Теряя скорость, и двигаясь уже по инерции, большой межгалактический почтовый корабль добрался-таки до окрестностей этой маленькой звездной системы, одна из планет которой сулила его экипажу надежду подарить недостающий им элемент ускорения. Корабль грузно миновал внешние, покрытые льдом, небольшие планетки, и умелым маневром погасил остатки скорости возле крупной пятой.

Пройдя пояс астероидов, он встал на орбиту вокруг третьей от звезды планеты, которая значилась в лоции как 18N3311 и была пригодной бухтой для того, чтобы бросить в ней якорь.

- Сушить весла! Шлюпку - на воду! - скомандовал Командор, и Коммуникатор разнес его приказ по всем отсекам.

Маленькая тарелка, которую обладающий чувством юмора сторонний наблюдатель мог бы описать как летающее блюдце, юркнула с орбиты вниз, и помчалась, невидимая глазу людей, сквозь пелену укутывавших поверхность облаков. Она опустилась сначала над непролазным лесом, помигала разноцветными лучами и снова исчезла в облаках. Вскоре она зависла над бушующими волнами одного их океанов, снова включив свою иллюминацию и снова, вскоре исчезла, поднявшись ввысь.

- Нет тут ничего, - жаловался Индикатор, на совести которого было обнаружение необходимого элемента.  - Не то, что для ускорения, для энергопитания ничего нет, пусто.

После третьей или четвертой бесплодной попытки обнаружить искомое, Командор решил, что метод научного тыка, безусловно, хорош, но имеет смысл поискать и системно. Он поднял тарелку высоко в небо и приказал Индикатору просканировать поверхность на предмет обнаружения каких-либо аномально высоких излучений.

- Есть! Аномально высокое излучение в световом и инфракрасном диапазонах справа по борту! Да здесь Клондайк! Здесь целое месторождение! Полным-полно энергетических элементов! Их здесь миллионы! - Индикатор зашелся в восторге от находки.

Командор сделал маневр, и тарелка зависла над местом, которое сторонний наблюдатель, обладай он или нет чувством юмора, назвал бы крупным человеческим мегаполисом.

- Нашел! Чуть в стороне от общей массы! - Все лампочки Индикатора замигали веселой радугой. - Будет новый ускоритель!

- Захват! - скомандовал Командор, и направил свою тарелку на перехват одинокого автомобиля, несущегося по ночному шоссе в город, прочь от футбольной тренировочной базы.

Материализовавшись как бы из ничего, летающая тарелка выпустила бледно-зеленый луч, от действия которого в машине моментально отключилась вся электроника, заглох мотор, отказал гидроусилитель руля. Машину занесло, подушка безопасности не сработала, и водитель вылетел на асфальт прямо через лобовое стекло, перевернувшись и, что есть мочи, стукнувшись несколько раз о дорогу.

Уже другой луч, яркий, белый, втянул неподвижное лежащее тело человека внутрь тарелки, которая стремительно рванулась вверх и в мгновение ока исчезла из видимости.

- У этого парня есть, что нам нужно, ведь так, Доктор? - спросил Командор.

Док утвердительно кивнул, готовясь к операции, и маленькая припланетная шлюпка пропала в брюхе огромного почтового корабля-матки.

***

В первую секунду Николай Капарин даже не поверил собственным глазам - летающая тарелка, помигивая огоньками, как в фантастическом фильме, появилась среди ночного неба прямо перед носом его машины. Захлебнулось и замолкло радио,  пропал звук мотора и погасли фары, отчего висящее в воздухе блюдце стало видно еще отчетливее.

Не слушаясь руля, машина стала медленно, как во сне, на скорости крениться на бок, и перед глазами пронесся сегодняшний матч, забитые голы, ликующая толпа фанатов, грозный клич Натосия Палыча: «К космическим высотам», и ни к чему не уместное сейчас здесь: «Рожденный забивать».

После удара об асфальт сознание потухло, а когда оно вновь вернулось, Николай увидел себя на операционном столе, около которого стояли два непонятных существа то ли со щупальцами вместо рук, то ли держащие в них какие-то инструменты.

Тело нестерпимо болело, казалось, оно было переломано в десяти местах. Николай застонал.

Доктор, весь в белом, провел рукой-щупальцем над его грудью, и боль отступила.

- Так лучше? - спросил он по-русски, но с каким-то металлическим акцентом.

- Немного, - ответил Николай. Он пытался осмотреть залитое белым светом помещение, но не смог этого сделать.

- Не шевелитесь,  - сказал Док, - я постараюсь залатать ущерб.

Существо снова принялось манипулировать своими щупальцами, и под конец этих процедур Николай почувствовал себя здоровым настолько, что ему захотелось встать на ноги.

- Приветствую тебя, Землянин, - продребезжало другое существо, которое, как казалось, было тут главным.

- И вам - не кашлять, -  пробормотал Николай.

- Мы, представители Всегалактического Информационного Совета, рады встрече с нашим братом по разуму. Твоя уникальная специальность востребована нами, о брат! - патетическим голосом возвестил Командор.

-  Какая специальность? Какой Галактический Совет? Чё вы гоните? И где моя тачка? - Доктор видимо настолько хорошо сделал свое дело, что лежавший еще пять минут назад бесформенной грудой костей и мяса Капарин превратился вновь в агрессивного нападающего, специальностью которого было атаковать.

- Твой примитивный самоходный аппарат, который ты именуешь «тачка», больше не существует. Да он и не нужен тебе, так как в нем ты никогда не используешь свое предназначение, -  продолжать нести ахинею Командор: обозвать трехсотсильный спортивный внедорожник примитивным самоходным аппаратом, надо быть еще тем перцем!

- А ваша тачка не самоходная? - попытался огрызнуться Капарин.

- Конечно, нет. Наш межзвездный корабль приводиться в действие с помощью сверхсовершенного Ускорителя. Собственно, поэтому ты и здесь. Твое призвание - ускорять!

-  Мое призвание - забивать! - парировал Николай, словами тренера. - Я могу попасть с тридцати метров мячом в девятку, могу обвести троих защитников, я могу пробежать пол поля за пять секунд! Я не умею ускорять! Вы ошиблись!

Командор вопросительно посмотрел на стоящего рядом Индикатора.

Индикатор посмотрел на встревоженного Ускорителя, уверяющего, что не умеет ускорять. Ускоритель был исправен, новенький, как только что с заводского конвейера.

-  Ускоритель большой мощности, в отличном состоянии, -  выдал свой диагноз Индикатор. - Ускоритель взволнован.

- Слушай меня, о Землянин! - начал скрипеть возвышенным голосом Командор. - Мне доподлинно известно, что третья планета от вашей Звезды, обозначенная в лоции как объект 18N3311, является пристанищем для миллиардов живущих Космических Сущностей, некоторые из которых являются Энергетиками, некоторые - Навигаторами, а некоторые -  Ускорителями. Ты - Ускоритель. Это твоя космическая специальность. Пока вам не сообщили о вашем предназначении, вы все ошибочно считаете, что являетесь, футболистами, редакторами журналов, солдатами, президентами, уборщицами или оперными певцами. На самом деле вы только Энергетики, Навигаторы или Ускорители. Сегодня ты узнал о своей миссии - ускорять. Ни один бит ценнейшей информации, которую переносит наш корабль, не может быть потерян, и тем более потерян из-за того, что Ускоритель считает себя футболистом. Так что иди, и ускоряй!

- Но я не такой как вы, - пытался еще протестовать, но уже менее активно, Капарин.

- Мы тоже не такие, - похлопал себя рукой по серому туловищу Командор. - Это лишь скафандр, снимающий перегрузки. Переодеть.

Искорки заметались вокруг Николая, выполняя приказ Командора и покрывая тело человека защитной серой тканью и шлемом с большими миндалевидными глазами-иллюминаторами.

- Как же ускорять? - в отчаянии пролепетал новый Ускоритель.

- Ты прирожденный Ускоритель. Твое тело само знает как. Просто выключи мозг и ускоряй.

«Ускорять… Ускорять…Может надо нажать какую-то кнопку? Откуда во мне кнопки?? Просто надо двинуть эту махину на другой конец света и все. Раз и там!  Это ж проще пареной репы!»

- Экипажу внимание! - Услыхал Николай в своем шлеме голос Командора. - Курс - на базу. По местам. Приготовиться к старту.

- Первый готов, второй готов… - отчитались посты.

- Третий готов, - неожиданно для себя выкрикнул в микрофон Капарин.

- Ускорение! Поехали!

Корабль еще раз вздрогнул всеми своими частями, и Ускоритель, непринужденно выдав колоссальный по мощности импульс, направил громаду межгалактического корабля к далекой почтовой базе, на которой, если верить Командору, с нетерпением ждали мириады бит ценнейшей информации направленной туда с другого конца Мироздания.

похищения землян, на досуге, фантастика, читать бесплатно, серия плагиатщина, черные вертолеты, футбол, рассказ, пришельцы, user_druzer, Аршавин

Previous post Next post
Up